Ольга Казнина
ННОД «В гости к бабушке Арине». Познавательное развитие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология)
(младшая группа)
Воспитатель: I квалификационной категории
Казнина Ольга Николаевна
2013 г.
Основная образовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯДО ШКОЛЫ.
Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2016г.
Возрастная группа : младшая группа
Публикация «ННОД „В гости к бабушке Арине“, Познавательное развитие в младшей группе» размещена в разделах
Тема НОД: «В гости к бабушке Арине».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: создать условия для познавательной деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы лук вырос, нужно его посадить в землю, поливать).
2. Закрепить умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, капуста, кукуруза и др., фрукты (яблоко, груша, лимон, апельсин и др.); называть время года – весна;
3. Развивать слуховое внимание, умение соотносить звуки домашних животных с соответствующими карточками домашних животных и птиц; моторику.
4. Способствовать освоению диалоговой речи, обогащать словарный запас детей словами: весна, овощи, фрукты, огород, корешки.
5. Воспитывать доброту, уважение к старшим людям, помогать им в труде.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование: Воспитатель, переодетый бабушкой. Дом бабушки. Карточки «Домашние животные», ИКТ (звуки домашних животных, гудок автомобиля, детская песенка, пение птиц, муляжи овощей, формы с землей для посадки лука, лук, лейка, фартуки, влажные салфетки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Ребята, вы хотите отправиться в гости к бабушке в деревню?
А на чем мы отправимся? (На автобусе).
Раздается сигнал автобуса.
Ну, рассаживайтесь по местам, поехали.
Ответ детей.
Ответ детей (на автобусе)
II. Основная часть
Вот мы и на месте, а вот и бабушка нас встречает. (Выходит воспитатель, переодетый бабушкой).
Здравствуйте, бабушка Арина.
Бабушка :
Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости (мычит корова, ой, кто это там меня зовет?
И правда, пора доить корову, подождите меня я скоро приду (уходит).
(звуки домашних животных)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у бабушки перемешались овощи и фрукты, что же делать?
А здесь у бабушки огород, посмотрите, бабушка приготовила лук для посадки, поможем бабушке лук посадить?
Посмотрите у каждой луковице, есть корешки (показываю, берем луковицу и корешками сажаем в землю.
Ну вот и посадили, а что еще надо сделать, чтоб лук рос?
Правильно, давайте польем лук из леек.
(предлагаю вытереть руки влажными салфетками). Здороваются.
Корова.
Дети называют их и отбирают животных на картинках, выставляют их на доску.
Дети предлагают помочь разобрать овощи и фрукты по отдельным корзинам.
(по ходу дети называют овощи и фрукты)
(Да)
Дети рассматривают луковицу, сажают ее в землю.
Поливать.
Дети поливают лук.
Дети вытирают руки.
III. Рефлексия
(овощи)
(фрукты)
(земля, вода, солнце)
Спасибо, бабушка, Арина.
Входит бабушка : «Ребята, какие вы помощники хорошие, что в этой корзине?
А что в этой корзине?
Вы и лук посадили? Что надо для того что бы лук вырос?
Молодцы, спасибо вам за помощь.
А я вот коровку подоила, молочка вам принесла с пряничками»
Раздается гудок автобуса.
Воспитатель: Ребята, а нам пора уже в садик возвращаться, автобус нас ждет (под детскую песенку уходят в группу).
Давайте попрощаемся с бабушкой Ариной, поедем в садик угощаться молоком и пряниками.
До свиданья, бабушка Арина.
Дети уходят в группу.