Папки-передвижки

Интеграция: ребенок и окружающий мир, экология, речевое общение, родная природа.

Светлана Бречко
Интеграция: ребенок и окружающий мир, экология, речевое общение, родная природа.
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРАЦИЯ : ребенок и окружающий мир, экология, речевое общение, родная природа.

старший дошкольный возраст

Тема: «Мой родной край»

Цель: Формировать представление детей о целостности и взаимосвязи природы и человека, ответственность каждого за сохранение равновесия в окружающей среде;

Закрепить знания детей о природе родного края (Донецкой области);

Публикация «Интеграция: ребенок и окружающий мир, экология, речевое общение, родная природа,» размещена в разделах

Способствовать развитию внимания детей, умения высказывать и отстаивать свои мысли, анализировать и делать выводы;

Воспитывать желание творить добрые дела, заботиться об окружающей среде.

Предварительная работа: цикл занятий и бесед "Природа нашего края", рассмотрение альбома "Добрые дела", "Донецкая область в картинках", работа по экологическому тетради, индивидуальная работа с детьми по пособию "Розвивайко».

Оборудование: карта Донецкой области, дид. игра "Я это видел, об этом я слышал" иллюстрации с различными видами Донецкого края, карточки, магнитная доска, сундучок, запись со звуками природы, листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры.

Ход

1. Коммуникативная деятельность

(дети с воспитателем стоят у карты Донецкой области)

В: - (читает стихотворение Н. Сингаевского "Песня земли")

- Дети как вы думаете, что такое Родина (это дом родной, это ручей возле дома, это берёза под окном)

- А для меня Родина, это родная степь, поля с пшеницей, голубые озёра. У каждого из нас есть любимый город, любимые уголки природы, но надо помнить, что мы должны беречь их. Для всех нас родной является Донецкая область.

- А хорошо ли вы знаете природу родного края? Я предлагаю поиграть в игру "Я это видел, я слышал" ( детям предлагаются карточки с изображением различных пейзажей: степь, лес, пустыня, океан, нарисованные пальмы, и тому подобное. Они должны подобрать карточки с присущей нашему краю природой.)

2 Познавательная деятельность

(рассказ сопровождается показом иллюстраций)

2. 1 В: - Природа Донецкого края очень разнообразна: есть и сосновые боры, реки (Кальмиус, Северский Донец, озера (Голубые, степи (Хомутовский,море (Азовское, соляная шахта. Всё это нам подарила матушка природа и наша главная задача сохранить это сокровище, а как известно начинать надо с себя.

- И поэтому предлагаю разработать план - схему по сохранению природы.

(Дети подбирают определенные карточки, воспитатель выставляет на магнитную доску)

Растения Животные

Дети

Воздух Вода

2.2. Упражнение "делаю Добро - радость несу"

Дети выбирают определенную карточку с изображением растения, животные, воды, и т. п. и придумывают чем помочь им. Добрые советы складывают в копилку.

В: - Природа не только радует нас своей красотой, она еще нас лечит.

2.3. Мозговой штурм "Как лечат растения, вода, воздух, животные".

Д: - Из лекарственных растений можно приготовить отвары, которые лечат простуды, насморк, где какие растения можно прикладывать на рану (подорожник). Чистый воздух полезен для легких. Лечат и животные, например кошка ложится на то место где болит, лечат и пение птиц успокаивают человека.

2.4. Релаксация. Аутотренинг "Звуки природы" (психофизический покой).

(дети отдыхают на подушках)

3. Итог занятия

"Мой любимый уголок природы" рисование по замыслу.

Выставка работ детей.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по разделу «Ребенок и окружающий мир» с использованием ИКТ на тему: «Путешествие по кубанской реке» Конспект ИОС по разделу «Ребенок и окружающий мир» с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Путешествие по кубанской реке.

«Перелетные птицы». Конспект НОД по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) в средней группе Боровская ОксанаМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 54»Конспект непосредственной.

Конспект НОД «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе тема «Путешествие в горы» Цель: формирование первичных представлений о горах. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - дать начальные сведения о ландшафте.

Конспект ООД ребенок и окружающий мир на тему «Знакомство с русской матрешкой» (первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к изучению народной игрушки; формировать интерес к народным.

Конспект НОД (речевое развитие) «Окружающий мир» Конспект занятия НОД «Окружающий мир» Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Мир, окружающий ребенка — это прежде всего, мир природы. " Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Окружающий мир, 3 класс. Конспект урока «Экономика и экология» Тема урока: Экономика и экология. Предмет: Окружающий мир. Класс: 3 класс, УМК «Школа России». Учитель: Тогушова Анна Васильевна Оборудование:.

Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком Содержание развития опыта речевого общения дошкольников,.

Сценарий конкурса чтецов «Родная природа» для детей 3–7 лет Сценарий конкурса чтецов «Родная природа» для детей 3–7 лет Коломеец С. Ю. Цель: Воспитания у детей любви к родному краю, бережного отношения.

Занятие по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) детей 2 группы раннего возраста «Рыбка плавает в воде».Занятие по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) детей 2 группы раннего возраста «Рыбка плавает в воде». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: -Расширять у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция: ребенок и окружающий мир, экология, речевое общение, родная природа.
Опубликовано: 8 октября 2017 в 16:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция: ребенок и окружающий мир, экология, речевое общение, родная природа.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бречко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД