Трусова Елена Сергеевна
Конспект ООД ребенок и окружающий мир на тему «Знакомство с русской матрешкой» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к изучению народной игрушки; формировать интерес к народным традициям, посредством знакомства с матрешкой; прививать любовь к народной культуре.
Задачи:
Образовательные: учить рассматривать игрушку, выделять особенности внешнего вида; учить отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, маленькая; закрепить представления детей о понятиях «один» и «много», закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Публикация «Конспект ООД ребенок и окружающий мир на тему „Знакомство с русской матрешкой“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание; развивать познавательный интерес; развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные: воспитывать любовь к народной культуре, доброе и бережное отношение к народным игрушкам.
Активизация словаря: матрешка, сарафан, платочек, фартук.
Планируемые результаты: дети знают, называют русскую народную игрушку - матрешку; участвуют в разговоре о матрешке, отвечают на вопросы воспитателя; участвуют в играх; правильно выполняют движения под музыку.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми «Моя любимая игрушка».
2. Отгадывание загадок про матрешку.
3. Чтение потешек, стихов про матрешку.
4. Слушание песенок про матрешку.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, использование ИКТ, чтение художественной литературы, практический, Д\И «Найди домик для матрешки»
Материалы и оборудование: сундучок, большая деревянная матрешка, музыкальный центр, аудиозапись «Веселые матрешки», муз. Ю. Слонов, сл. Л. Некрасова.
Организационная часть:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Дети, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются
Дети встают и находят красивый сундучок, из которого раздаётся звук колокольчиков.
Воспитатель: Дети - сундучок не простой, а волшебный он умеет разговаривать, но только очень тихо. Давайте послушаем.
Дети прислушиваются.
Воспитатель: Дети, сундучок говорит, что принёс нам игрушку. Чтобы узнать какая там спряталась игрушка, нам нужно разгадать загадку.
«Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка». (Матрешка)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель достает матрешку из сундучка и показывает ее детям.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости «пришла» очень необычная игрушка – матрешка. Это деревянная куколка, которая похожа на девочку.
Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У матрешки круглое лицо, румяные щечки, она улыбается. Матрешка добрая и веселая игрушка. У нее есть красный сарафан, белый фартучек, кофточка, а на голове желтый платочек.
Воспитатель показывает, где у матрешки сарафан, платочек, фартук, кофточка.
Воспитатель: Одежда у матрешки яркая и вся украшена цветочками и листочками.
Воспитатель показывает узоры на матрешке.
Воспитатель: Эту игрушку делают только у нас в России. Это самая любимая у нас в стране игрушка. Матрешку вырезают из дерева.
Воспитатель начинает говорить словами матрешки:
«Я к ребятам собиралась,
Долго - долго наряжалась.
Поиграть хочу немножко,
У кого в руках матрешка.
Тот попляшет с ней немножко».
Дети встают и пляшут под песню «Веселые матрешки», муз. Ю. Слонов, сл. Л. Некрасова.
Воспитатель словами матрешки: Какие вы все молодцы, как хорошо умеете танцевать!
Дети садятся на коврик.
Воспитатель: Ребята, а матрешка, то очень тяжелая. А еще что - то в ней гремит. Воспитатель трясет матрешку.
Воспитатель: Давайте попросим матрешку, чтобы она открылась.
Воспитатель: Матрешка – матрешка! Откройся немножко.
Дети хором повторяют за воспитателем.
Воспитатель читает стихотворение А. Кулешовой «Кукла славная матрешка»
«Кукла славная - матрешка,
Где - же ручки, где - же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки,
И на сарафане.
Вот матрешка – мама, (воспитатель открывает первую матрешку и ставит ее на стол)
Вот матрешки - дочки, (воспитатель открывает всех матрешек и ставит их на стол в ряд от самой большой к самой маленькой)
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
Маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!»
Воспитатель: Вот сколько подружек спряталось в матрешке!
Воспитатель проводит рукой от самой маленькой матрешки до самой большой.
Воспитатель: Они все похожи друг на друга. У всех есть красный сарафан, желтые платочки и белый фартучек. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Видите, в матрешке есть еще такая же, только поменьше, и еще одна – меньше и т. д. и вот самая маленькая. Это какая матрёшка? Показывает на самую большую.
Дети: Большая.
Воспитатель: А это? Показывает на самую маленькую.
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А теперь давайте соберём матрешек обратно, и вы мне поможете.
Дети подходят к столу и складывают матрешку.
Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь матрешка с вами хочет поиграть.
Дидактическая игра «Найди домик для матрешки».
Дети встают с ковра и подходят к столу.
Воспитатель выкладывает на стол бумажные заготовки матрешек красного, зеленого и желтого цвета и предлагает разложить их по домикам такого же цвета.
Воспитатель спрашивает у первого ребенка: Скажи, какого цвета твоя матрешка?
Ребенок: Желтая.
Воспитатель: Жёлтая матрёшка должна добраться до жёлтого домика.
Ребенок выполняет задание.
Воспитатель спрашивает у второго ребенка: Скажи, какого цвета твоя матрешка?
Ребенок: Зеленая.
Воспитатель: Зеленая матрёшка должна добраться до зеленого домика.
Ребенок выполняет задание.
Воспитатель спрашивает у третьего ребенка: Скажи, какого цвета твоя матрешка?
Ребенок: Красная.
Воспитатель: Красная матрёшка должна добраться до красного домика.
Ребенок выполняет задание.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка «Матрешки»
Дети встают на ковре.
Воспитатель:
«Хлопают в ладоши
Дружные матрешки.
(Дети хлопают в ладоши)
На ногах сапожки,
(Дети ставят руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку)
Топают матрешки,
(Дети топают ногами).
Влево, вправо наклонись,
(Дети делают наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.
(Дети делают наклоны головой влево - вправо)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, с какой интересной игрушкой мы познакомились?
Дети: С матрешкой.
Воспитатель: Что есть у матрешки?
Дети: Сарафан, платочек, фартук.
Воспитатель: Какого цвета сарафан у матрешки?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какого цвета платочек у матрешки?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Если открыть матрешку, что мы увидим?
Дети: Еще матрешку.
Воспитатель: Какая матрешка?
Дети: Добрая и веселая.
Воспитатель: Вам понравилась матрешка?
Дети: Да.
Воспитатель обращается к матрешке: Спасибо матрешка, что пришла в гости к детям.
Воспитатель словами матрешки: А можно я останусь у вас в детском саду?
Воспитатель: Конечно, оставайся и живи у нас в группе. Детям очень понравилось с тобой играть.
Воспитатель ставит матрешку на полочку.