Папки-передвижки

Конспект ООД ребенок и окружающий мир на тему «Знакомство с русской матрешкой» (первая младшая группа)

Трусова Елена Сергеевна
Конспект ООД ребенок и окружающий мир на тему «Знакомство с русской матрешкой» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к изучению народной игрушки; формировать интерес к народным традициям, посредством знакомства с матрешкой; прививать любовь к народной культуре.

Задачи:

Образовательные: учить рассматривать игрушку, выделять особенности внешнего вида; учить отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, маленькая; закрепить представления детей о понятиях «один» и «много», закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Публикация «Конспект ООД ребенок и окружающий мир на тему „Знакомство с русской матрешкой“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание; развивать познавательный интерес; развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные: воспитывать любовь к народной культуре, доброе и бережное отношение к народным игрушкам.

Активизация словаря: матрешка, сарафан, платочек, фартук.

Планируемые результаты: дети знают, называют русскую народную игрушку - матрешку; участвуют в разговоре о матрешке, отвечают на вопросы воспитателя; участвуют в играх; правильно выполняют движения под музыку.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми «Моя любимая игрушка».

2. Отгадывание загадок про матрешку.

3. Чтение потешек, стихов про матрешку.

4. Слушание песенок про матрешку.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, использование ИКТ, чтение художественной литературы, практический, Д\И «Найди домик для матрешки»

Материалы и оборудование: сундучок, большая деревянная матрешка, музыкальный центр, аудиозапись «Веселые матрешки», муз. Ю. Слонов, сл. Л. Некрасова.

Организационная часть:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Дети, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются

Дети встают и находят красивый сундучок, из которого раздаётся звук колокольчиков.

Воспитатель: Дети - сундучок не простой, а волшебный он умеет разговаривать, но только очень тихо. Давайте послушаем.

Дети прислушиваются.

Воспитатель: Дети, сундучок говорит, что принёс нам игрушку. Чтобы узнать какая там спряталась игрушка, нам нужно разгадать загадку.

«Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка». (Матрешка)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель достает матрешку из сундучка и показывает ее детям.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости «пришла» очень необычная игрушка – матрешка. Это деревянная куколка, которая похожа на девочку.

Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У матрешки круглое лицо, румяные щечки, она улыбается. Матрешка добрая и веселая игрушка. У нее есть красный сарафан, белый фартучек, кофточка, а на голове желтый платочек.

Воспитатель показывает, где у матрешки сарафан, платочек, фартук, кофточка.

Воспитатель: Одежда у матрешки яркая и вся украшена цветочками и листочками.

Воспитатель показывает узоры на матрешке.

Воспитатель: Эту игрушку делают только у нас в России. Это самая любимая у нас в стране игрушка. Матрешку вырезают из дерева.

Воспитатель начинает говорить словами матрешки:

«Я к ребятам собиралась,

Долго - долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко,

У кого в руках матрешка.

Тот попляшет с ней немножко».

Дети встают и пляшут под песню «Веселые матрешки», муз. Ю. Слонов, сл. Л. Некрасова.

Воспитатель словами матрешки: Какие вы все молодцы, как хорошо умеете танцевать!

Дети садятся на коврик.

Воспитатель: Ребята, а матрешка, то очень тяжелая. А еще что - то в ней гремит. Воспитатель трясет матрешку.

Воспитатель: Давайте попросим матрешку, чтобы она открылась.

Воспитатель: Матрешка – матрешка! Откройся немножко.

Дети хором повторяют за воспитателем.

Воспитатель читает стихотворение А. Кулешовой «Кукла славная матрешка»

«Кукла славная - матрешка,

Где - же ручки, где - же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки,

И на сарафане.

Вот матрешка – мама, (воспитатель открывает первую матрешку и ставит ее на стол)

Вот матрешки - дочки, (воспитатель открывает всех матрешек и ставит их на стол в ряд от самой большой к самой маленькой)

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

Маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!»

Воспитатель: Вот сколько подружек спряталось в матрешке!

Воспитатель проводит рукой от самой маленькой матрешки до самой большой.

Воспитатель: Они все похожи друг на друга. У всех есть красный сарафан, желтые платочки и белый фартучек. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Видите, в матрешке есть еще такая же, только поменьше, и еще одна – меньше и т. д. и вот самая маленькая. Это какая матрёшка? Показывает на самую большую.

Дети: Большая.

Воспитатель: А это? Показывает на самую маленькую.

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А теперь давайте соберём матрешек обратно, и вы мне поможете.

Дети подходят к столу и складывают матрешку.

Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь матрешка с вами хочет поиграть.

Дидактическая игра «Найди домик для матрешки».

Дети встают с ковра и подходят к столу.

Воспитатель выкладывает на стол бумажные заготовки матрешек красного, зеленого и желтого цвета и предлагает разложить их по домикам такого же цвета.

Воспитатель спрашивает у первого ребенка: Скажи, какого цвета твоя матрешка?

Ребенок: Желтая.

Воспитатель: Жёлтая матрёшка должна добраться до жёлтого домика.

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель спрашивает у второго ребенка: Скажи, какого цвета твоя матрешка?

Ребенок: Зеленая.

Воспитатель: Зеленая матрёшка должна добраться до зеленого домика.

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель спрашивает у третьего ребенка: Скажи, какого цвета твоя матрешка?

Ребенок: Красная.

Воспитатель: Красная матрёшка должна добраться до красного домика.

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного подвигаемся.

Физкультминутка «Матрешки»

Дети встают на ковре.

Воспитатель:

«Хлопают в ладоши

Дружные матрешки.

(Дети хлопают в ладоши)

На ногах сапожки,

(Дети ставят руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку)

Топают матрешки,

(Дети топают ногами).

Влево, вправо наклонись,

(Дети делают наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.

(Дети делают наклоны головой влево - вправо)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, с какой интересной игрушкой мы познакомились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель: Что есть у матрешки?

Дети: Сарафан, платочек, фартук.

Воспитатель: Какого цвета сарафан у матрешки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета платочек у матрешки?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Если открыть матрешку, что мы увидим?

Дети: Еще матрешку.

Воспитатель: Какая матрешка?

Дети: Добрая и веселая.

Воспитатель: Вам понравилась матрешка?

Дети: Да.

Воспитатель обращается к матрешке: Спасибо матрешка, что пришла в гости к детям.

Воспитатель словами матрешки: А можно я останусь у вас в детском саду?

Воспитатель: Конечно, оставайся и живи у нас в группе. Детям очень понравилось с тобой играть.

Воспитатель ставит матрешку на полочку.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по разделу «Ребенок и окружающий мир» с использованием ИКТ на тему: «Путешествие по кубанской реке» Конспект ИОС по разделу «Ребенок и окружающий мир» с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Путешествие по кубанской реке.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство детей с профессией воспитатель» (первая младшая группа) 1 Проектировочный компонент Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: первая младшая Тема: «Знакомство детей.

Конспект НОД «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе тема «Путешествие в горы» Цель: формирование первичных представлений о горах. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - дать начальные сведения о ландшафте.

Конспект ООД (лепка) «Малинки для мишки» (первая младшая группа) Программные задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина (круговыми движениями между ладонями) шарики небольшого.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» (Окружающий мир) «Чудо-нос»Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» (Окружающий мир) «Чудо-нос» .

Конспект ООД по познавательному развитию по разделу «Ребенок и окружающий мир» для 4–5 лет на тему «Моя Семья» Образовательные задачи:Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект занятия «Окружающий мир. Птицы» Первая младшая группаКонспект занятия «Окружающий мир. Птицы» Первая младшая группа Дети приглашаются в помещение, где на полу разбросаны разноцветные перья. Воспитатель поднимает одно перо и обращается к детям: Смотрите,.

Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в подготовительной к школе группе Тема: «Предметы разные нужны, предметы разные важны». Цель: развивать познавательный интерес детей, закрепить представления об окружающем.

Тематическое занятие. «Наш авто городок» (ПДД на макете) (младшая группа). Ребёнок и окружающий мир Тематическое занятие. «Наш авто городок»(ПДД на макете) младшая группа. Ребёнок и окружающий мир. Цели: Довести до сознания детей, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД ребенок и окружающий мир на тему «Знакомство с русской матрешкой» (первая младшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД ребенок и окружающий мир на тему «Знакомство с русской матрешкой» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Трусова Елена Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД