Рузана Куйсокова
Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Как только ребёнок приходит в детский сад, он попадает в необычную обстановку.
В изучении индивидуальности каждого ребёнка важен тонкий подход, т. е. установление доверительных отношений, при которых ребёнок видел бы во взрослом человека, глубоко интересующегося им.
Благодаря такому подходу к ребёнку, я могу понять особенности психики ребёнка, определить не только тип темперамента, его отрицательные черты, но и выявить пути их коррекции.
Работая с детьми я отметила для себя, что дети разделяются на 3 типа:
1. Дети с проблемами;
2. Дети с выдающимися качествами;
3. Хорошие (пассивные) дети.
Публикация «Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Но стоит только заинтересовать детей какой-либо деятельностью, привлечь их внимание - все качества исчезают, и остаётся просто ребёнок. А для ребёнка ведущей, наиболее привлекательной деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Поэтому весь процесс коррекционно-развивающей работы, я планирую на играх.
Виды игровых занятий с детьми:
• Ориентирование;
• Терапевтические;
• Обучающие;
Игры строятся на основе программ и методик, которыми пользуюсь я, в коррекционно-развивающей деятельности, как педагог-психолог.
Игры направлены: на адаптацию дошкольников к детскому саду, коррекцию страхов или агрессии, на формирование эмоциональной стабильности и доброжелательных взаимоотношений детей в группе, психологической готовности к школе, коррекцию психических процессов.
Я очень часто применяю в своей практике сказкотерапевтические приёмы, как в групповой работе, так и во время индивидуальных занятий. В практической деятельности, убеждаюсь неоднократно, что необходимо стимулировать в детях разные виды творчества предоставить возможность каждому ребёнку самовыразиться, проявить свой творческий потенциал, и интегрирование лучше всего позволяет это реализовать. Именно сказка, сказочный сюжет построения организованной образовательной деятельности в соединении с интеграцией наиболее полно помогает решить воспитательные, образовательные и здоровьесберегающие задачи. Коррекционную работу я сопровождаю через сказку, совмещаю с рисованием, аппликацией, конструированием, лепкой (арт-терапия, музыкой (музыкотерапия, работы с песком (песочная терапия).
Во время групповых занятий выполняем творческие задания по сказкам:
Рассказать знакомую сказку по кругу;
Разыграть сказку;
Узнать сказку по песенке героев.
Соединить точки и получить героя сказки;
Нарисовать сказку, используя нетрадиционные способы (монотипия –нанесение краски от руки на поверхность, пальцевая живопись, рисование акварелью).
Интеграционный подход при решении образовательных задач вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности :
Релаксационные упражнения;
Пальчиковая гимнастика;
Психогимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Развитие мелкой моторики;
Музыкотерапия;
Арт-терапия.
Игры на песке одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому она дожна найти применение в развивающей и обучающей работе педагога, в условиях реализации требования ФГОС ДО.
Игры с песком стабилизирует эмоциональное состояние, благодаря им развивается связная, образная речь, наполняется словарь эмоций.
В коррекционной работе важное место имеют сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра снимает барьер в общении у детей, развивает коммуникативные навыки умения действовать в соответствии с ролью в играх.
Главной целью – интеграции образовательных областей – взаимодействие специалистов, повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в ДОУ по ФГОС.