Приложение МААМ

Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога

Рузана Куйсокова
Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Как только ребёнок приходит в детский сад, он попадает в необычную обстановку.

В изучении индивидуальности каждого ребёнка важен тонкий подход, т. е. установление доверительных отношений, при которых ребёнок видел бы во взрослом человека, глубоко интересующегося им.

Благодаря такому подходу к ребёнку, я могу понять особенности психики ребёнка, определить не только тип темперамента, его отрицательные черты, но и выявить пути их коррекции.

Работая с детьми я отметила для себя, что дети разделяются на 3 типа:

1. Дети с проблемами;

2. Дети с выдающимися качествами;

3. Хорошие (пассивные) дети.

Публикация «Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога» размещена в разделах

Но стоит только заинтересовать детей какой-либо деятельностью, привлечь их внимание - все качества исчезают, и остаётся просто ребёнок. А для ребёнка ведущей, наиболее привлекательной деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Поэтому весь процесс коррекционно-развивающей работы, я планирую на играх.

Виды игровых занятий с детьми:

• Ориентирование;

• Терапевтические;

• Обучающие;

Игры строятся на основе программ и методик, которыми пользуюсь я, в коррекционно-развивающей деятельности, как педагог-психолог.

Игры направлены: на адаптацию дошкольников к детскому саду, коррекцию страхов или агрессии, на формирование эмоциональной стабильности и доброжелательных взаимоотношений детей в группе, психологической готовности к школе, коррекцию психических процессов.

Я очень часто применяю в своей практике сказкотерапевтические приёмы, как в групповой работе, так и во время индивидуальных занятий. В практической деятельности, убеждаюсь неоднократно, что необходимо стимулировать в детях разные виды творчества предоставить возможность каждому ребёнку самовыразиться, проявить свой творческий потенциал, и интегрирование лучше всего позволяет это реализовать. Именно сказка, сказочный сюжет построения организованной образовательной деятельности в соединении с интеграцией наиболее полно помогает решить воспитательные, образовательные и здоровьесберегающие задачи. Коррекционную работу я сопровождаю через сказку, совмещаю с рисованием, аппликацией, конструированием, лепкой (арт-терапия, музыкой (музыкотерапия, работы с песком (песочная терапия).

Во время групповых занятий выполняем творческие задания по сказкам:

Рассказать знакомую сказку по кругу;

Разыграть сказку;

Узнать сказку по песенке героев.

Соединить точки и получить героя сказки;

Нарисовать сказку, используя нетрадиционные способы (монотипия –нанесение краски от руки на поверхность, пальцевая живопись, рисование акварелью).

Интеграционный подход при решении образовательных задач вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности :

Релаксационные упражнения;

Пальчиковая гимнастика;

Психогимнастика;

Дыхательная гимнастика;

Развитие мелкой моторики;

Музыкотерапия;

Арт-терапия.

Игры на песке одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому она дожна найти применение в развивающей и обучающей работе педагога, в условиях реализации требования ФГОС ДО.

Игры с песком стабилизирует эмоциональное состояние, благодаря им развивается связная, образная речь, наполняется словарь эмоций.

В коррекционной работе важное место имеют сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра снимает барьер в общении у детей, развивает коммуникативные навыки умения действовать в соответствии с ролью в играх.

Главной целью – интеграции образовательных областей – взаимодействие специалистов, повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в ДОУ по ФГОС.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста «Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста» Главная цель работы.

Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст) «C детьми нужно постоянно заниматься, продвигать.

Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Познание» в реализации проекта «Лучок-здоровячок» для детей 2–3 лет Проект мы решили назвать «Лучок – Здоровячок». В раннем возрасте уместнее всего проводить педагогический проект, где главная роль отводится.

Конспект комплексного занятия (интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация) «Маша и медведь» НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Начальная школа – детский сад «СОЗВЕЗДИЕ» КОНСПЕКТ комплексного занятия (интеграция.

Конспект комплексного занятия по музыке. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка» Интеграция образовательных областей: Здоровье, Художественное творчество, Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Труд. Цель :.

НОД «Путешествие Автомобиля» (первая младшая группа) (интеграция 5 образовательных областей) НОД "Путешествие автомобиля" (1младшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать элементарные представления о соблюдении правил дорожного движения и безопасного.

НОД с детьми 2 младшей группы Одуванчики на лугу. Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС в ДОУ.НОД с детьми 2 младшей группы Одуванчики на лугу. Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС в ДОУ. НОД "Одуванчики на лугу"(рисование пальчиками) во II младшей группе. Программные задачи: Формировать у детей представление об одуванчике.

Отчет-презентация «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей» Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО «Все, чему учат человека,.

Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе ДОУ посредством моделирования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования.

Интеграция образовательных областей В соответствии с Федеральными государственными требованиями согласно принципу интеграции осуществляется реализация задач других Образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 10:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Рузана Куйсокова (УИ 1054324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД