Елена Пан
Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст)
«C детьми нужно постоянно заниматься, продвигать их, вести к развитию, потому что само по себе ничего не бывает»Т. С. Комарова
Задачи :1. формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний; целостное представление о мире (мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве);2. интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, повышает эффективность воспитания и развития детей, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей;3. интеграция в воспитательно-образовательном процессе также способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей (интересная, творческая работа дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей).
Публикация «Интеграция образовательных областей в процессе деятельности (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Методы :
сюрпризный, игровой моменты;- рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование;
сравнительный анализ, сопоставление, эвристическая деятельность (частично-поисковый);- проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ;- разнообразные речевые дидактические игры для активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.
Требования:
• чёткость, компактность, сжатость учебного материала;
• продуманность и логическую взаимосвязь изучаемого материала разделов программы;
• взаимообусловленность, взаимосвязанность; материала интегрируемых предметов на каждом этапе ОД;
• большая информативная ёмкость образовательного материала,
• систематичность и доступность изложения материала;
• необходимость соблюдения временных рамок.