Ольга лаврова
Организация совместной деятельности по речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
1. воспитывать читателя, способного сочувствовать и сопереживать героям произведения. (Художественно-эстетическое)
2. инициировать желание детей сопереживать героям произведения художественной литературы; (Художественно-эстетическое)
3. воспитывать интерес к художественному произведению (речевое развитие)
Развивающие :
1. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение, речевое внимание (речевое развитие)
Публикация «Организация совместной деятельности по речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
2. развивать любознательность, память и мышление (познавательное)
3. развивать творческие способности (художественно-эстетическое)
1. формировать у детей умение внимательно слушать и правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль (художественно-эстетическое)
4. формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу слова и выражения, (речевое)
5. формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к произведению (речевое)
Образовательные:
1. формировать знания ребенка о творчестве Шарля Перро, его произведении (художественно-эстетическое развитие)
2. совершенствовать представления детей о героях ранее прочитанных произведений художественной литературы. (художественно-эстетическое)
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика
Словесные: чтение произведения, отгадывание загадок.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: Книга, иллюстрации, загадки,
2. Раздаточный материал: карточки для дидактической игры.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей : цветные карандаши, альбомные листы а 4,
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
двигательная
Пальчиковая гимнастика
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение произведения, загадки
коммуникативная
Беседа по содержанию книги
игровая
Дидактическая игра, игровые ситуации
изобразительная
Раскрашивание картинок
Логика образовательной деятельности
1 этап: Мотивационно-целевой
Воспитатель: Читает загадку:
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу. (Золушка)
Предлагает отгадать и рассказать о ком загадка.
2 этап: Содержательно-деятельностный
Чтение отрывка из произведения Ш. Перро «Золушка»
Предлагает ответить на вопросы по содержанию произведения, направленные на запоминание действий в произведении.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Игра «Найди тень Золушки» ( К изображению Золушки выбрать из трех силуэтов правильный и проверить методом прикладывания изображения к силуэту).
Игра «Найди пару» (Из 5-ти туфелек выбрать одну, подходящую к данному образцу).
Игра «Отгадай загадку»
1. Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
(Дюймовочка)
2. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали.
(Дуремар)
3. На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло. (Буратино)
4. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор. (Айболит)
5. Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый. (Карлсон)
6. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
3 этап: Оценочно-рефлексивный
Предложение детям:
-рассмотреть иллюстрации к произведению,
- нарисовать свои иллюстрации к произведению.
Рассматривание вместе с детьми рисунков, выбор самых красочных.