оксана теплых
Интеграция музыки и физического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие по осеннему лесу", для детей раннего возраста.
Цель :
Прививать интерес и любовь к музыкальной деятельности.
Задачи:
• формировать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием ; передавать образы – птичка летает, зайка прыгает и т. д. ;
• совершенствовать умение выполнять движения в кругу, в рассыпную, менять движения в такт музыки.
Публикация «Интеграция музыки и физического развития» размещена в разделах
• воспитывать дружеские отношения и желание играть в подвижные игры с использованием музыки.
• развивать основ музыкальности (выражение эмоций, мимика, жесты, реакция движений);
• развивать музыкально-сенсорных способностей ребенка раннего возраста:
«Физическая культура» на музыкальных занятиях предусматривает решение ряда специфических задач:
– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
–формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
-сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
Оборудование: (на ватмане) картина большая осеннего леса, белка, зайка, медведь, солнце, лиса.
Ход занятия
Муз. рук. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу. Ведь скоро наступит зима, будет холодно в лесу, снег выпадет, большие сугробы и мы не сможем туда пойти. А в лесу кто живет, вы знаете? (ответы детей)
МРД (Показ иллюстрации осеннего леса)
Муз. рук. Друг за другом мы идем и весело поем.
«Вот как мы умеем!» Е. Тиличеева (Зашагали ножки топ, топ, топ)
Муз. рук. Шли мы, шли и увидели белку на дереве (выставляет картинку белки или игрушку, захотели белочке мы пляску показать.
«Да, да, да» Е. Тиличеева (Ручками мы хлопнем, да, да, да, да)
Муз. рук. Идем мы дальше смотрим, мишка идет большим шагом (выставляет картинку мишки или игрушку, а за ним зайка маленькими ножками бежит. (выставляет картинку зайчика или игрушку)
«Ноги, ножки» В. Агофонникова (Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке)
Слушание
Муз. рук. Шли мы по тропинке за зайчиком и мишкой, дождик начал капать.
Сели под зонтик (воспитатель раскрыл зонтик) и стали слушать, как дождик капает
«Кап-Кап» (рус. нар. песня) (Дождик, дождик, кап, кап, кап, ты не капай долго так, дождик дождик льется, в руки не дается, кап, кап, кап.)-музыкальный руководитель поет, а дети стучат пальчиком по ладошке.
Пение
Муз. рук. Вот дождик и кончился, солнышко (прикрепляем на картину) выглянуло, нам стало весело и мы запели песенку
«Ладушки- ладошки» сл. Е. Каргановой, муз. М. Иорданского, поем и выполняем движения по тексту.
Танцевальное творчество
Муз. рук. Ой, посмотрите лиса бежит послушать как вы поете (делает вид, что лиса на ушко шепчет) она мне говорит, что хочет с вами потанцевать. Научим плясать лису? Вставайте в кружок и весело повторяйте движения за мной.
«Чок да чок» Сл., муз. Е. Макшанцевой дети, танцуют выполняя движения по тексту.
МДИ
Муз. рук. Вокруг себя повернитесь и в птичек превратитесь, Лисонька лиса, хочет с вами поиграть.
Игра «Ой, летали, птички» (народная мелодия, в конце песни взрослый говорит: «А лиса прибежала и всех птичек распугала!» - птички улетают, прячутся
Муз. рук. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.
Зверям из леса так понравилось с вами заниматься и они прислали вам в подарок, корзину красных яблок. Спасибо, скажем!
Самоанализ типового музыкального занятия в группе раннего возраста
«Путешествие по осеннему лесу».
Занятие было построено на интеграции двух областей : художественно-эстетическое развитие и физкультурное развитие.
Цель :
Прививать интерес и любовь к музыкальной деятельности.
Задачи:
• формировать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием ; передавать образы – птичка летает, зайка прыгает и т. д. ;
• совершенствовать умение выполнять движения в кругу, в рассыпную, менять движения в такт музыки.
• воспитывать дружеские отношения и желание играть в подвижные игры с использованием музыки.
• развивать основ музыкальности (выражение эмоций, мимика, жесты, реакция движений);
• развивать музыкально-сенсорных способностей ребенка раннего возраста:
«Физическая культура» на музыкальных занятиях предусматривает решение ряда специфических задач:
– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
–формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
-сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
Оборудование: (на ватмане) картина большая осеннего леса, белка, зайка, медведь, солнце, лиса.
Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 10 минут.
На протяжении всего занятия использовались методы и приемы:
Словесные: художественное слово, разъяснение способов действия.
Наглядные: показ движений музыкальным руководителем и воспитателем.
Игровые: введение игрового персонажа, игровой мотивации поставленной задачи.
Вывод: Занятие прошло динамично, смена деятельности не дала детям устать. Взаимодействие с воспитателем было на высоком уровне, она активно помогала в организационных моментах. Я считаю, что задачи поставленные мной, выполнены.