Елена Дербишева
Интеграция. Использование народных игр с другими областями на основе тематического планирования
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю на ваш суд небольшую разработку по интеграции использования народных игр и фольклорных форм с другими областями на основе тематического планирования. Эту разработку я использовала при написании реферата по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования» в ЧИПКРО (г. Челябинск). Тема реферата"Игры в педагогической работе по речевому развитию детей дошкольного возраста"
Публикация «Интеграция, Использование народных игр с другими областями на основе тематического планирования» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Интеграция : Использование народных игр с другими областями
Рассмотрим интеграцию - использования игр на основе русского народного фольклора с другими образовательными областями в группе №4 на примере тематического планирования на октябрь 2016г.
Возьмем тему недели «Я-человек»
Программное содержание:
Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
- особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями;
- органы чувств и их назначение: глаза – чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т. п. ;
- люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
Социально-коммуникативное развитие:
Непосредственно образовательная деятельность: Беседа «Я – человек»
Программное содержание:
Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.
В ходе беседы:
- проведение пальчиковой игры «Этот пальчик – мамочка, этот пальчик – папочка…»;
- Дидактические игры: «Назови, кто из сказочных героев человек», «Назови, кого я описала» (на примере народных сказок : «Теремок», «По щучьему велению», «Маша и медведь»);
- проведение игры «Царевна Несмеяна».
2. Гигиенические процедуры:
- Проведение игровой ситуации «Кукла Маша испачкалась» с использование потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…»
3. Завтрак, обед, ужин:
- Использовать приемы формирования культуры поведения за столом: игра-инсценировка по русской народной сказке «Три медведя» (правила этикета за столом).
4. Беседа и тренинговая игра по Основам безопасности жизни.
Программное содержание: Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице (использование ситуаций из русской сказки «Петушок – золотой гребешок», научить их соответствующим правилам поведения.
Тренинг:
Защитное поведение ребенка в случае насильственных действий взрослого может отрабатываться в специальном тренинге. Чрезвычайно важно обучить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих.
В начале тренинга попросить детей позвать на помощь, как это делал петушок:
Несет меня лиса,
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!
А теперь попробуем разыграть сценку, где один ребенок изображает лису, а другой – петушка. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывая на помощь кота и дрозда. Кричать нужно так громко, чтобы кот и дрозд, которые ушли далеко, услышали.
В следующем сюжете тренинга предлагаем детям воображаемую ситуацию:
Незнакомый, чужой человек на улице хватает ребенка за руку и тащит куда-то. Пусть дети попарно изображают «чужого человека» и «ребенка», которого похищают и куда-то насильно тащат или хотят посадить в машину. Важно, чтобы в роли «похищенного» побывал каждый ребенок. Ребенок должен громко кричать: «На помощь! Помогите, чужой человек!» закончить ситуацию счастливым концом, когда ребенок вырывается и убегает или ему приходят на помощь другие дети в роли взрослых.
Познавательное развитие:
Конструирование из разного строительного материала «Терем для царевны Несмеяны» с последующим обыгрыванием постройки.
Изготовление кукол из лоскутиков и игры-инсценировки с этими куколками, использую потешки, колыбельные песенки.
Формирование элементарных математических представлений :
Тема «Ориентирование в пространстве»
Программное содержание: Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у человека по два и по одному; учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы.
Использование на занятии сказочного героя Петрушки, загадки о петушке, игра «Чудесный мешочек», проведение дидактической игры «Что у Петрушки и у нас по два и по одному», игра на ориентирование в пространстве «Куда пойдешь и что найдешь?» с использованием заклички :
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчик звенят.
Речевое развитие:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна Несмеяна», игра-инсценировка по сюжету прочитанной сказки.
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» с последующим обыгрыванием воображаемой ситуации.
Цель: Помочь запомнить текст песенки и учить выразительно ее читать.
При обыгрывании песенки учить выражать эмоцию кота, когда он обжег себе нос (обиженно или с негодованием).
Художественное творчество:
Музыка – проведение хороводной игры «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Лепка «Царевна Несмеяна»
Цель: Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму. Развивать образное восприятие.
Физическая культура:
1. Проведение подвижных игр на физкультуре, на прогулке: «Карусели», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», игра с закличками про солнышко «Солнышко и дождик», «Коршун и наседка».
Если информация вам пригодилась, то я согласна представить еще небольшие выдержки-разработки из моего дипломного реферата.