Папки-передвижки

Работа по обобщению педагогического опыта «Игра как средство физического воспитания дошкольников»

Вадим Харитонов
Работа по обобщению педагогического опыта «Игра как средство физического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Аннотация.

В вводной части изложено научное обоснование игры, ее значение в физическом и психическом развитии ребенка. Отмечена большая ценность игровых заданий в общей подвижности детей, в работе различных групп мышц, их равномерном развитии.

В главе "Методика проведения подвижных игр" раскрыты методы и приемы проведения подвижных и народны игр, которыми я руководствуюсь в обучающем процессе. При решении программных задач в проведении подвижных игр учитываются индивидуальные особенности детей, состояние двигательных навыков и общий уровень их развития. Важным моментом является организация подвижных игр, использование разнообразных средств, вызывающих у детей желание играть, а также эмоциональный настрой взрослого и детей.

Публикация «Работа по обобщению педагогического опыта „Игра как средство физического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

В главе «Утренняя гимнастика игрового характера" изложено, как на основе определенных движений можно создать целый сюжет. В качестве гримера описана методика проведения утренней гимнастики игрового характера по теме "Самолеты ".

Глава " Игровое занятие" содержит перечень игровых мероприятий: подвижные игры, игры- эстафеты, игры аттракционы.

В главе "Сюжетно-игровое занятие" я раскрываю приоритетность сюжетно- игрового занятия, его интеграционную направленность. Приведен пример сюжетно-игрового занятия по теме "Космонавты", в содержании которого решаются воспитательные, учебные, оздоровительные задачи.

В главе "Применение игрового метода при обучении игре в баскетбол" сделано обоснование широкого применения игрового метода в обучении детей элементам баскетбола. Изложена методика поэтапного обучения детей приемам ловли. передачи, ведению и броску мяча в корзину. Отмечается целесообразность применения подвижных игр в сочетании с игровыми упражнениями, где каждый играющий действует за себя, а затем –подвижные игры, в которых результат команды зависит от участия каждого ребенка.

В заключительной части опыта работы перечислены основные задачи социально-эмоционального развития дошкольников, которые решаются при выполнении игровых заданий.

Вводная часть.

"Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются v ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр. "

Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать осуществляются в детском саду на специальных занятиях с помощь упражнений и подвижных игр. Эти игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях.

Большая ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременном роботе различных групп мышц и, следовательно, в более равномерном их развитии. Но значение подвижных игр не только в этом - они играют большую роль во всестороннем развитии детей.

В подвижных играх дети не только бегают, а догоняют кого-то или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зайчиков или воробушков и т. д. Они играют, а в процессе игры у них тренируются, укрепляются те или иные группы мышц.

Игры имеют преимущество перед упражнениями, т. к. они наиболее доступны, понятны для детей дошкольного возраста в следствии близости игровых образов и сюжетов детского воображения, а также благодаря общественному началу; заключенному в них. Игра имеет большую воспитательно-образовательную силу, является сложным действием более высокого порядка, чем отдельные упражнении, лучшим средством воспитании личности ребенка. Игра ставит ребенка в такие условия, что его ум работает живо, энергично, чувства напряжены, действия организованы.

Эта тесная связь физического и психического развития находит отражение в современных научных исследованиях и подтверждается практикой.

Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных чувств.

Четкое выполнение движений, смелость, ловкость, находчивость усиливают чувства уверенности и помогают занять должное место в коллективе. Подвижные игры, как и другие виды игр, являются формой организации детей, имеют большое значение в воспитании взаимоотношений. В этих играх чаще всего участвует группа детей, объединенных общими интересами. Большая роль в воспитании организованного поведения детей, волевых качеств, принадлежит правилам. Требования строгого соблюдения правил - бросать мяч с определенного расстояния, бежать после сигнала до условленного места, прыгать только на одной или двух ногах и пр. - учат детей действовать в соответствии с установленными правилами или согласно договоренности.

В коллективных играх часто от поведения одного ребенка зависит положение партнера, успех всех участников ('Горелки", "Чей отряд быстрее построится"). Во многих подвижных играх дошкольников с мячами. обручами, скакалками и т. д. правила устанавливаются самими детьми игра "Классы").

Эти традиции имеют большую воспитательную ценность они дисциплинируют детей, помогают воспитывать умение самостоятельно договариваться, действовать согласованно, считаться с мнением большинства.

В процессе подвижных игр дети учатся быстро ориентироваться в пространстве.

Все сказанное выше свидетельствует о том, что с помощью подвижных игр можно решать разнообразные задачи, а для этого надо широко практиковать их в повседневной работе с детьми. При использовании подвижных игр необходимо соблюдать дидактические принципы: доступность, систематичность, последовательность, активность, сознательность и др.

Методика проведения подвижных игр.

Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает инструктор.

Усвоив общие задачи воспитания необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Необходимо в первые же дни работы проанализировать состояние двигательных навыков детей, а также общий уровень их развития.

Инструктор должен намечать конкретные задачи по отношению к каждому ребенку. Но делать это надо незаметно, чтобы не страдало самолюбие ребенка.

Подвижные игры, которые будут использованы в работе с детьми, инструктор обязан хорошо знать, чтобы ясно рассказать содержание, правила, суметь правильно и четко выполнить движения, входящие в игру.

Воспитательное воздействие подвижных игр в большей мере зависит от посильности игровой задачи и степени физической нагрузки.

Всякая деятельность детей в особенности в подвижных играх, должна доставлять им радость как от самого процесса, так и от его результата, от совместных действий и переживаний.

Равнодушие инструктора, вялый, безразличный тон, формальное отношение к игре являются одной из причин спада интересы детей к подвижным играм.

Чтобы игры жили, возникали и проводились по инициативе самих детей, необходимо хорошо продумать их организацию, использовать разнообразные средства, вызывающие у детей желание играть. Регулируя взаимоотношения детей, инструктор должен; уметь предотвращать возможные конфликты, нежелательные поступки и всегда быть справедливым.

Необходимо научить детей играть в народные игры,для того, чтобы работа по проведению подвижных игр была систематической, чтобы ни один ребенок не выпал из поля внимания, подвижные игры должны быть предусмотрены в перспективном плане, а также в плане работы на каждый день.

Утренняя гимнастика игрового характера.

В неё могут быть включены 2-3 подвижных игры разной степени интенсивности или 5-7 упражнений, имитационного характера: "гуси пьют воду"; "бабочки летают", "зайчики прыгают" и т. д. Можно создать целый сюжет на основе этих движений. В качестве примера можно предложить комплекс гимнастического характера

1. Ходьба друг за другом с выполнением различных заданий, бег 1,5-2 минуты, построение в колонны.

2. Упражнения общеразвивающего, типа

а) "Заводим моторы" - исходное положение: основная стойка. Руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Выполнять круговые вращения согнутыми руками в ускоренном темпе.

б) "Крутится пропеллер" - исходное положение: основная стойка. Руки опущены вниз, круговые движения прямыми. руками вперед-назад.

в) "Самолеты летят" - исходное положение: основная стойка, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны.

г) "Самолет идет на посадку" - исходное положение: основная стайка, руки в стороны. Присесть, рыки опустить вниз, коснуться ими пола, встать - руки в стороны

3. Дыхательные упражнения.

Игровое занятие.

Игровое занятие построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов.

Сюжетно-игровое занятие.

Сюжетно-игровое занятие строится на условной сюжетно-игровой ситуации, отражающей в условной форме окружающий ребенка мир. Оно состоит из разных видов основных движений и игровых упражнений общеразвивающего характера. Такое занятие может включать разные задачи по развитию речи и ознакомлению е окружающим. Приведем пример занятия. подобного вида "космонавты".

1. Вводная часть.

1. Построение, приветствие.

2. Ознакомление детей с темой занятия.

3. Ходьба друг за другом, ходьба на носках, пятках, внутренней стороне стопы.

4. Бег друг за другом, приставными шагами, спиной вперед, с изменением направления.

5. Общеразвивающие упражнения с веревкой.

2. Основная часть.

Круговая тренировка. Количество Станций – 4.

1.«Луноход» - передвижение на куске войлока с помощью веревки, переброшенной через блок.

2. "Центрифуга" - вращение на гимнастической скамейке, установленной на диске "Здоровье".

3. "Выход в космос" - прыжки в высоту с 3-4 шагов разбега с доставанием рукой различных предметов, подвешенных на определенной высоте.

4. "Пройди и не упади" - ходьба по гимнастическому ребру с сохранением равновесия.

5. Подвижная Угра "Космонавты".

3. Заключительная часть.

1. Упражнение на расслабление. Дыхательные упражнения.

2. Построение, подведение итогов занятия. Словесное поощрение отличившихся.

3. Организованный выход из зала.

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Подвижные игры на природе (рекомендации для родителей) Большая ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по обобщению педагогического опыта «Игра как средство физического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по обобщению педагогического опыта «Игра как средство физического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Вадим Харитонов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД