Галина Несговорова
Интеграция познавательного развития и двигательной активности дошкольников в игровой деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность является важным условием. Игры, которые я изготовила своими руками, разработаны с учетом интеграции интеллектуального и физического развития. Эти игры можно использовать как часть занятия, как практический материал при проведении спортивно-развлекательных досугов, физминуток и конечно же в самостоятельной деятельности детей.
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Игра "Кошки-мышки". Цель: закрепить знание геометрических фигур. умение считать, сравнивать предметы по длине, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.
Ход игры: 1 вариант. На ковре лежат обручи красного, желтого, синего и зеленого цветов (домики мышек). Мышки бегают врассыпную. По сигналу: "Кошка!" - они занимают свои домики согласно цвету геометрических фигур у них на спинках. Те мышки, которые не справились с заданием, выбывают из игры.
2 вариант. Мышки находятся на столе. Кошка сидит в углу стола. Дети держат мышек за хвостики. Одному ребенку отводится роль кошки. По команде: "Кошка!" - мышки стараются не попасть под "колпак" кошки. Далее идет подсчет пойманных мышек.
3 вариант. Участвуют в игре-соревновании две мышки. Они называют себя:"Я - мышка с синим кругом", "А я - мышка с красным треугольником". По команде ведущего мышки бегут направо, налево, вперед, назад. Если ошибаются, то выходят из игры. На их место приходят другие мышки.
4 вариант. Ребенку, которому отведена роль кошки, нужно сравнить мышек по длине хвоста. Кошка находит мышку с самым длинным (коротким)хвостом и ловит ее.
Игра "Посади жука на цветок".
Цель: закрепить счет в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством, знание геометрических фигур, умение считывать кодовую информацию; формировать умение двигаться в разных направлениях.
Ход игры:
1 вариант. На полу лежат ромашки с разным количеством лепестков (от 1 до 5). В руках у детей жуки с разным количеством точек на спинках. Дети считают точки и "садятся" на цветы с таким же количеством лепестков после слов ведущего
"Жук, жук, покажись,
На цветочек ты садись!"
2 вариант. Количество ромашек увеличивается до 10. Дальнейший ход игры - как в 1 варианте.
3 вариант. На ромашках цифры от 1 до 10. Количество лепестков не соответствует цифре на цветке. Надо найти ошибку. Кто быстрее найдет - победитель.
4 вариант. Воспитатель показывает карточку-символ (цвет, форма). Выбегают дети, у которых в руках жуки с соответствующими этой карточке геометрическими фигурами, и имитируют жужжание.