Гульсиня Гибадуллина
Интеграция детских видов деятельности с учётом этнокультурной ситуации развития детства. 4 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
1 неделя. Дикие животные и птицы.
1. Подвижная игра «Серый волк».
2. Дидактическая игра «Собери картинку».
3. Игра – путешествие по карте Татарстана.
4. Чтение, беседа по содержанию:
• «Ласточка». Г. Тукай;
• «Воробей». Р. Валеева;
• «Кукушка». М. Джалиль;
• «Щедрый дятел». Х. Халиков;
• «Добрый зайчишка». Р. Мингалим.
5. Знакомство с картой животного и растительного мира Татарстана.
6. Рассказ о Волжско-Камском государственном заповеднике, национальном парке «Нижняя Кама».
7. Презентация «Красная книга РТ».
Публикация «Интеграция детских видов деятельности с учётом этнокультурной ситуации развития детства, 4 часть» размещена в разделах
2 неделя. Мир растений. Деревья.
1. Дидактические упражнения
• «Найди пару (дерево-листочек)»,
• «Чья тень? (фрукты)».
• «Назови и найди похожее».
2. Чтение, беседа по содержанию:
• «Одуванчик». С. Гильмутдинова
• «Ель». Г. Тукай
• «Земляника». М. Хусаин;
• «Жёлудь». М Файзуллина;
• «Крапива». С. Малышев.
3. Выставка книг и фотографий по темам «Заповедные места
Татарстана и национальные парки».
4. .Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору».
3 неделя. Одежда. Обувь.
1. Подвижная игра «Жмурки» («Кузбайлау уены»).
2. Настольная игра-мозаика «Вторая жизнь лоскутка».
3. Рассматривание татарской национальной одежды на куклах «Алсу», «Ильдус» (с последующей игрой).
4. Танцевально-игровое творчество: «Эх, пляшут наши сапожки», муз. Л. Батыр-Булгари, сл. Ш. Галеева.
5. Беседа на тему «Национальные костюмы, украшения татар».
6. Чтение, беседа по содержанию:
• «Пляшут наши сапожки». Ш. Галиев;
• «Казанские сапожки», «Тюбетейка и калфак». Р. Валеева.
7. Беседы с опорой на презентации: «Тиснение и мозаика – древнейший вид художественной обработки кожи у татар», «Национальный костюм», «Татарские народные узоры».
8. Рассматривание иллюстраций с народными костюмами.
9. Раскраски: «Тюбетейки», «Сельский костюм», «Камзол», «Калфак в технике ушковой аппликации», «Женские ичиги».
10. Рассматривание репродукций картин Б. Урманче «Татарин в белой шляпе», «В предгорьях Урала».
4 неделя. Зима.
1. Подвижная игра «Перехватчики» («Куышу уены»).
2. Чтение, беседа по содержанию:
«Старик, медведь и лиса». Тат. нар. сказка;
- «Четыре художника». М. Файзуллина;
- «Куда спрятался буран?». Р. Курбан;
- «Удивительное утро». З. Нури;
- «Рисунки, которые тают». Х. Халиков;
- «Зимний сон». Р. Мингалим.
3. Рассматривание репродукций картин:
• И. Шишкин «На севере диком», «Первый снег»;
• Р. Загидуллин «Деревенское утро».
4. Слушание музыки:
«Утро», муз. Н. Жиганова.