МААМ-картинки

Интеграция образовательных областей как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Лазарева Елена
Интеграция образовательных областей как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей,

как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, что бы ребенку захотелось еще раз возвратиться».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Интеграция образовательных областей как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы живем во время, когда окружающий нас мир активно меняется. И система образования не остается в стороне от перемен, в настоящее время она также претерпевает изменения и активно обновляется.

Одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать гармоничную личность, является развитие познавательной активности дошкольников.

Эта проблема, потребность в которой возрастает связи с введением государственного стандарта дошкольного образования, где обозначены перспективы полноценного развития личности дошкольника, в том числе и познавательного развития, является основополагающим фактором работу ДОУ.

Посещая дошкольное образовательное учреждение, ребенок получает море впечатлений, ведь там он играет и общается, получает новые навыки и применяет их на практике, задает вопросы и получает на них ответы, учится сопереживать и делиться эмоциями, соблюдать правила и планировать свои действия. Все вышеперечисленное является показателями развития познавательной активности ребенка.

Под познавательной активностью детей дошкольного возраста в русле изучаемой проблемы мы понимаем интегративное качество личности, проявляющееся в стремлении детей к познанию предметов рукотворного мира, в их эмоциональной отзывчивости, творческой деятельности, направленной на преобразование окружающего мира для общественного блага.

Интеграция как важный принцип осуществления воспитательно-образовательной работы с дошкольниками совершенно необходима. Она обеспечивает взаимосвязь и взаимозависимость всех образовательных направлений и областей; позволяет понять целостную картину мира, которая заключается во взаимосвязи всех предметов, явлений, событий.

Дошкольный возраст характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в самостоятельной деятельности детей успешно развиваются творческие и умственные способности, а также учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями.

Поэтому, необходимо создавать педагогические условия для развития познавательной активности посредством интеграции образовательных областей.

Для этого нужно:

1. Формировать любознательную и познавательную мотивацию.

2. Развивать воображение и творческую активность.

3. Знакомить детей с разнообразными изобразительными средствами для создания художественных образов.

4. Развивать творческие возможности детей, поощрять проявление фантазии.

5. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

Развитие познавательной активности ребёнка дошкольного возраста непосредственно связано с использованием интеграции разнообразных видов детской деятельности: игровая, продуктивная, исследовательская, проектная, художественно-творческая (изобразительная, конструкторская, театрализованная, музыкальная, речевая, включающая разучивание стихотворений, сочинение сказок, творческих рассказов).

Дети свободно переключаются от одного вида деятельности к другому, при этом в памяти у них остаются самые яркие и интересные моменты.

Использование принципов интеграции помогает сделать обучающие занятия интересными, стимулируют дошкольников проявлять инициативу, выстраивать логические цепочки, активно познавать окружающий мир, находить причины и следствия событий и поступков, планировать свои дальнейшие действия, активно общаться

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях.

Интеграция образовательных областей при ознакомлении дошкольников с предметным окружением Формирование у дошкольников представлений о предметном мире охватывает все стороны воспитательно - образовательного процесса и является.

Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы)Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы) «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности» /В. А. Сухомлинский/ Актуальность выбранной темы. В соответствии с ФГОС.

Мастер-класс «Интеграция образовательных областей через WERDGITS-конструирование» .

Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики. Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию.

Презентация опыта работы для педагогов «Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Значение ИКТПрезидент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь собственное электронное представительство в интернете. На основании.

Психолого-педагогические особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Познавательная активность – стремление к наиболее полному изучению предметов и явлений окружающего мира. Развитие познавательного интереса.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Посредством экологического воспитания дети дошкольного возраста испытают существенные трудности в анализировании, постановке целей, планировании,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 августа 2019 в 17:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция образовательных областей как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Елена (УИ 1846206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД