Королев Александр
Институт семейных ценностей
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «ДЕТСКИЙ ДОМ № 18 ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА РОДИТЕЛЕЙ». Г. ВОРКУТЫ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
«Ценности института семьи»
(10 -17 лет)
группы-семьи «Ручеек»
воспитатель: Королев
Александр Сергеевич
Воркута 2021 г.
Цель:
Формировать понятия о семье, семейных ценностях.
Задачи:
Публикация «Институт семейных ценностей» размещена в разделах
1. Способствовать формированию у воспитанников ценности института семьи.
2. Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье.
3. Воспитывать чувство ответственности к своей семье.
Практическая значимость занятия определяется попыткой достучаться до сознания каждого ребенка что залог процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, социальный ролик, раздаточный материал для работы у доски, небольшой резиновый мяч, магниты.
Форма работы: беседа, групповая работа, диалог группы с воспитателем, сюжетно – ролевая игра «Если бы я был, то …»
Продолжительность занятия: 40 минут
Участники проекта: воспитанники группы «Ручеек».
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Добрый день, дорогие ребята! Прежде чем начать наше занятие, мы просмотрим социальный ролик. После чего, вы сами озвучите тему нашего занятия.
Просмотр видеоролика. Мы с вами просмотрели социальный ролик, как вы считаете, о чем он? (группа высказывает мнение).
- Кто главные герои? (Раздача листиков, в которых ребята пишут ответы)
Посмотрите внимательно на карточки, решите ребус, и попробуйте сказать о чем мы сегодня будем говорить. (дети говорят свои ответы о семье, о браке).
Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим о семье и семейных ценностях.
Скоро и у вас будут свои семьи и очень важно, как вы выстроите отношения в семье.
2. Вводная часть
Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение.
А вот что мы можем прочитать в словаре С. И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников». Но далее отмечено, что слово «семья» многозначное. Это и многодетная семья, семья животных и птиц, языковая семья. (работа со словарём)
С социальной точки зрения, семья — это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.
3. Основная часть
- Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
В давние времена жила большая дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до правителя этой страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь?»
Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ очень удивил правителя: там было написано слово «понимание»!
- Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.
- В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.
Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.
- Давайте с вами подумаем, что же такое семья? (Дети высказывают свое мнение, работа с карточками)
Семья – это, где тебя любят
Семья – это души огонёк
Семья – это близкие люди
Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту
Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут
Семья – это счастье, крепость, забота, терпение
Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть именно теми, кто мы есть
Семья – это самое ценное, что есть у нас
Семья – главней всего на свете.
Семья – это совместные праздники, походы, беседы за кружкой чая.
Итак, что такое семья? Это любовь и заботы, труд и совместный отдых, радости и печали, привычки и традиции.
Работа у доски со словами (построение дома) :
Давайте попробуем смоделировать счастливую семью.
(Все вместе строят у доски, постройте, пожалуйста, из этих карточек счастливый семейный дом, определив, что пойдет в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего семейного дома).
Можно сделать вывод, что во все времена было очень уважительное отношение к семье, для вас я нашел немало доказательств этому в народном творчестве.
Физкультурная пауза.
(разминка шеи, плеч, спины, кистей рук, ног)
Беседа о семейных ценностях :
- А что Вы понимаете под значением определения слова «Ценности»?
(Высказывание детей)
- У каждого человека свои ценности, нельзя навязать свои ценности другому. Но в семье рождаются общие ценности. Одну из них мы сейчас рассмотрим – это семейные традиции.
- Что мы можем назвать семейными традициями? (Высказывание детей)
При упоминании словосочетания семейные традиции у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети».
Если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.
Составление слов из букв:
Сейчас я вам предлагаю работу над «странными словами».
Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».
(Праздник, обед, прогулка, поход)
Какой можно сделать вывод из данных слов? Что они значат в семье?
Можно ли из этих слов создать в своей семье традиции?
4. Заключительная часть
Подведем итог нашего занятия. О чем мы сегодня беседовали на занятие?
- Кто может ответить, что же такое семья и семейные ценности?
- Скажите, семья — это ответственность?
- Нужно ли уважать свою семью? Оберегать?
5. Рефлексия
В завершении нашего занятия предлагаю вам поиграть в сюжетно – ролевую игру.
Кому кидают мяч тот проговаривать такие слова «Если бы я был папой, то создал бы традицию ходить с семьей по выходным гулять в парк». Игра закончится тогда, когда все примерят на себя социальные роли. Мы с вами примерим все роли семьи – это мама, папа, сын, дочь.