надежда пермякова
Картотека семейных игр на природе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека семейных игр на природе
Уважаемые коллеги, говоря о роли семьи в жизни ребёнка и определяя важность семейного воспитания, хочется представить несколько игр для общения родителей и детей во время семейного отдыха на природе. Играя с детьми, Ваш воскресный отдых не превратится лишь в поедание шашлыка, а станет чем-то большим, настоящим праздником общения родителей и детей, который непременно запомнится. И такой отдых захочется непременно повторить.
1. «Кто быстрее»
Участники - «папа-сын», «мама-дочь» и т. д.
Материалы - верёвки с палочками с каждой стороны.
Публикация «Картотека семейных игр на природе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники по сигналу ведущего должны вместе мотать верёвку на палочки. Победителями становится пара, смотавшая всю верёвку быстрее других.
2. «Мама, папа, я и мячик»
Участники – родители и дети
Материалы - мяч.
Самые увлекательные, привычные и разнообразные игры можно организовать с помощью мяча – здесь всё зависит от фантазии всех членов семьи: волейбол; футбол; вышибала; ловля мяча по кругу (все большие и маленькие игроки становятся в круг и начинают перебрасывать мячик по кругу. Темп постепенно нарастает, роняющий мяч выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним).
3. «Комплимент или 3 приятных слова»
Участники – дети и родители
Материалы — много конфет.
Участникам предлагают взять несколько конфет по желанию, сколько захотят. После этого ведущий объявляет правила игры: все, кто взял конфеты, обязан подарить комплимент игроку, сидящему рядом, причём каждая конфетка стоит три приятных слова. Если участник повторяется, то берет себе очередную сладость.
4. «Самые весёлые и активные!».
Участники – родители и дети
Материалы — ватман, или лист А-4, на котором пишется главная фраза: «Мы — самые весёлые и активные!». Участники должны произвести этот текст, не используя слова. Как? Нужно хлопать на гласные буквы, топать — на согласные, а знаки препинания, кавычки, цифры и пробелы показывать так: присесть и снова встать прямо, выпускники хлопают руками.
5. «БОБР»
Участники – дети и родители
Материалы —лист А-4, фломастеры
Участвующие придумывают для себя имя-аббревиатуру, которое наиболее точно характеризует их, желательно смешное. Допустим, БОБР — бунтующий, общительный, большой, разговорчивый. По-очереди открываются имена, а все остальные должны предлагать свои варианты расшифровок. Победителями становятся те, кто придумал самый смешной, оригинальный или весёлый вариант.
6. «Назови друзей» (кто больше)
Участники – дети и родители
- В течение минуты назвать своих друзей, не повторяясь
- Перечислить все школьные принадлежности, не повторяясь
- Назвать школьные уроки, не повторяясь
7. «Подбери шуточное определение»
Участники – дети и родители
Ведущий начинает, участники подхватывают
* Классный руководитель — класснуха, укротитель тигров, Сан Сановна и т. д.
* Ученики на уроке — мертвые души,
* Ответ ученика — смех сквозь слезы,
* Двоечник — герой нашего времени,
* Отличник — белеет парус одинокий в тумане,
* Двойка за подсказку — горе от ума,
* Ученик без шпаргалки — всадник без головы,
* Дневник ученика — книга жалоб и предложений,
* Учебный год — хождение по мукам,
8. «Даты и числа»
Участники – дети и родители
Ведущий предлагает вспомнить самые значительные события жизни класса и группы, которые наверняка стерлись из памяти к моменту проведения игры… Особенно даты и другие числа.
- В каком году поступил в первый класс?
- В каком году окончила начальную школу?
- Сколько ступеней в лестнице между 2 и 3 этажами?
- Сколько лет нашей школе?
- Сколько классных комнат в школе?
- Сколько окон в коридоре на 2 этаже?
- От себя или на себя открывается дверь кабинета директора?
- Сколько лет в школе изучается география?
- Какой номер у кабинета директора школы?
- Сколько ступенек на лестницах от первого до последнего этажа школы?
- Какого цвета шторы в столовой?
- Сколько всего часов висит в коридорах школы?
- Сколько шагов (в среднем) от ближайшей остановки до школы?
-Сколько автобусных маршрутов останавливается на ближайшей остановке?
- Каков размер школьного стола? доски? окна?
- Сколько весит целый кусок мела?
- Какого цвета глаза у учителя математики (Ф. И. О. ?
9. «Узнай по имени»
Участники – дети и родители
Материалы —конверт с отдельными слогами
Каждому участнику выдан конверт с отдельными слогами, из которых нужно составить фамилию, имя и отчество учителя, завуча или директора школы. У всех разные личности, но одинаковое общее количество слогов. Кто зашифрован, учащимся неизвестно. Победитель — тот, кто быстрее всех догадался и справился с заданием.
10. «Герой нашего времени»
Участники – дети и родители
Участники должны решить, кому из одноклассников наиболее подходят описание (а по ходу придется вспомнить, кому из героев литературных произведений принадлежит это описание):
- Нетороплива, стыдлива, боязлива. Без наглого взора и притязания на успех. Не побоялась написать письмо своему герою. (Татьяна Ларина из поэмы А. Пушкина «Евгений Онегин»).
11. «Ассоциации на школьную, учебную тему, где присутствуют эти цифры».
Участники – дети и родители
- Например, цифра 2: книга Каверина «Два капитана», песня «Два веселых гуся», Картина Решетникова «Опять двойка» и т. д.
- Ассоциации с цифрой ноль. Например, кто-то вспомнит поговорку «ноль без палочки», а у кого-то фантазия или память подскажет что-нибудь совершенно неожиданное.
- По аналогии вспоминаем все, связанное с цифрами 1 и 6. Пусть фантазируют и дети, и взрослые!
12. «Переправа»
Участники – дети и родители
Участники выстраиваются на одной линии.
Задача: отвечая правильно на вопросы ведущего, делать шаг вперед и добраться до другого берега.
Ответив правильно, участник делает шаг вперед. Кто не успел (ответил позже или неправильно) — остается на месте. Выигрывает тот, кто первым прошел переправу.
- Кто составил таблицу химических элементов? (Менделеев).
- Кто совершил открытие, когда ему на голову упало яблоко? (Архимед).
- Какие штаны во все стороны равны? (Пифагоровы).
- Кто из великих классиков написал роман в стихах? (Пушкин, «Евгений Онегин»).
- Кто из писателей сочинил поэму в прозе? (Гоголь, «Мертвые души»).
- Какие млекопитающие самые крупные на Земле? (Киты).
13. «Математика»
Участники – дети и родители
Все участники, начиная с ведущего, называют по очереди числа от одного до ста.
Условие: все числа, в которых встречается цифра 2, нужно заменять фразой «Мама, прости!», а цифру 6 — восклицанием «Ух ты!».
Таким образом, будут называться: один — мама, прости — три — четыре — пять — ух ты — семь — восемь — девять — десять — одиннадцать — мама, прости и т. д. Главное — установить с самого начала хороший темп, и когда участники достигнут чисел 16, 22, 26, 32, 36, будет весело и следить за игроками, и участвовать в конкурсе.
Кто ошибся — выходит, остальные продолжают счет дальше. Победитель — самый внимательный и стойкий.
14. «Что? Где? Когда?»
Участники – дети и родители
Примерные вопросы:
• Без чего не испечь хлеб? (Без корки.)
• Что находится посредине земли? (Буква «м».)
• Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в репе, а есть в помидорах и огурцах? (Буква «о».)
• Как можно пронести воду в решете? (Замороженную.)
• Почему петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет по памяти.)
• Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)
• Больше часа, меньше минуты? (Секунда)
• На каком языке говорят молча? (Язык жестов)
•В каком городе спрятались мужское имя и сторона света? (Владивосток)
•По чему ходят часто, а ездят редко? (По лестнице)
•Какой стол не имеет ног? (Диетический)
15. «Счастливый номер»
Участники – дети и родители
Материалы — 10 – 15 шариков, листы бумаги 13x18 см., приз.
На каждом листке написаны какие-либо пожелания. На одном листе цифра 9— это будет счастливый номер. Пронумерованные листы вкладываются внутрь шариков. Те, кто получили шарики, устраивают салют в честь выпускного вечера (лопнуть шарики, а затем по очереди громко читают пожелания. Номер 9 становится обладателем приза.
16. «Бюро прогнозов»
Участники – дети и родители
Материалы —пластиковая бутылка, листочки, ручки или карандаши
Это задание, что называется, на перспективу. Участникам раздаем бумагу и ручки, пусть каждый напишет, каким он видит себя через 15 - 20 лет (недостаточно, чтоб достичь чего-то выдающегося).
Если кто-то из родителей оставит эти письмена на память, через годы будет очень интересно прочитать и оценить, чьи прогнозы были наиболее близкими к истине.