Людмила Удалова
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 «Зёрнышко» с. Ст. Шёлокша
Использование фольклора в воспитании любви к родному краю.
Комплексно- тематическое занятие
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Воспитатель : Удалова Людмила Валентиновна
Использование фольклора в воспитании любви к родному краю.
Комплексно- тематическое занятие
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Цель:
Публикация «Инсценировка сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Развитие творческого потенциала в период самого раннего детства
Создание благоприятных условий для игровой деятельности.
Задачи:
Развивающие:
Развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми элементов театрализованной деятельности.
Образовательные:
Формирование у детей раннего возраста игровых умений;
Вовлечение детей в игровую ситуацию;
Продолжаем знакомить детей с русской народной сказкой;
Вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки, отдельные слова и фразы;
Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством;
Формировать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Методические приё мы:
Беседа,
Художественное слово,
Самостоятельная деятельность,
Пояснения,
Импровизация,
Творческая деятельность (игровое творчество, танцевальное,
Убеждения, поощрения.
Материал и оборудование:
Сундучок с элементами костюмов к персонажам сказки
Гнездо с курицей
Мольберт (гуашь)
Яички
Формы взаимодействия с родителями:
Индивидуальные беседы;
Выставка разных видов театров «Поиграйте с нами»;
Помощь в изготовлении театров.
Словарь:
курочка;
гнездо;
ряба;
кудахчет;
махнула;
золотое;
простое;
яичко;
Предварительная работа:
Художественная литература и просмотр сказки
Рассматривание иллюстраций курицы (клюёт зёрнышки, пьёт воду);
Рассматривание иллюстраций яичка (форма, цвет);
Просмотр компьютерной презентации «Домашние птицы»
Беседа о близких родственниках: бабушке и дедушке.
Обыгрывание сюжетов.
Просмотр сказок через разнообразные виды театров.
Ход занятия
воспитатель дети
Воспитатель в костюме Хозяюшки приглашает детей в гости в свой терем-теремок.
Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном подсолнушек цветет. Вы скажите мне ребята,
Кто тут в тереме со мной живет?
Дети видят курочку. Воспитатель просит детей повторить
Курочка-пеструшечка
В домике живёт,
Курочка-пеструшечка
Яичко нам снесёт.
Курочка в гнезде : -Ко-ко.
Вам снесу – яичко, - ко…
Приготовим мы омлет,
Очень вкусный на обед.
А вы знаете сказку про курочку Рябу? А давайте-ка, ребятки мы её вспомним, расскажем и нашим дорогим гостям покажем. Будем наряжаться?
Воспитатель берёт в руки сундучок
Мой чудесный сундучок
Расписной, красивый,
Позолоченный бочок,
Ах, ну просто диво!
Сундучок мы открываем и ребяток наряжаем
Воспитатель надевает на детей элементы костюмов: бабушки, дедушки, курочки, мышки, которые лежат в сундучке
(приговаривает)
Ах, ты, дед. дед, дед
Во сто шуб одет.
Лады, лады, ладушки – оденем бабушку
Лады, лады, ладушки- вот, какая бабушка.
Курочка – рябушечка,
Наша, ты, несушечка.
Мышка маленькая
Да удаленькая.
Инсценировка
Рассказ сказки, сопровождая элементарными действиями детей
Жили – были…
И была у…
Снесла….
Не простое, а….
Дед….
Баба….
Мышка бежала….
Яичко ….
Дед….
Баба….
А Курочка….
Не плачь…
Не плачь…
Я снесу вам ….
Не золотое…
Молодцы, ребята! Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
Сундучок опять открываем и наряды убираем
Сложить костюмы в сундучок под р. н. мелодию
Сказку рассказали, пора играть!
Будем как курочки, как цыплятки гулять и зёрнышки искать.
«Вышла курочка гулять…» под музыку с движениями
Курочка - рябушка по двору гуляла,
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
-Раз, два, три, четыре, пять!
Посчитаю их опять:
-Раз, два, три, четыре, пять!
Червячков, жучков нашли, а зёрнышки так и встретили. Не беда!
Мы их сейчас нарисуем!
Дети рисуют зёрнышки, используя метод «тычка»
Какие все молодцы! Получились замечательные зерна!
(Действуя с курочкой)
Что ребятки, мы с вами нарисовали
Для нашей курочки? Курочка, зёрнышки клюёт От радости свою песенку поёт
Какую песенку поёт?
Курочка, вот зерно, водичка, дай ты нам яичко!
Хозяюшка с детьми находит яички в гнёзде у курочки
Яички наши не простые, не золотые, а шоколадные.
Угостить детей яичками
Ко –ко- ко!
Ко-ко-ко!
Дед да Баба!
Курочка Ряба
Курочка яичко
Золотое
Бил-бил, не разбил
Била-била, не разбила
Хвостиком-махнула
Упало и разбилось
Плачет (изображает) ы ы ы…
Плачет (изображает) ыыы…
Кудахчет
Дед!
Баба!
Яичко
А простое!
Зернышки!
Ко-ко-ко!