Надежда Васильевна Малюгина
Инсценировка русской народной сказки «Кот, петух, дрозд и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кот, петух, дрозд и лиса».
Цель - содействие процессу формирования у воспитанников моральных, нравственных, гражданских и духовных качеств.
Ведущий - В одном доме у лесочка жили – были три дружочка.
Кот, петух да певчий дрозд- дружба их была всерьёз…
Только утро начиналось, солнце в небе поднималось
Кот - Ну, что, идём?
Дрозд- Да, да, идём, опять вдвоём?.
Кот - Да,да, вдвоём.
Ведущий - Кот и дрозд в лес уходили, на зиму дрова рубили.
Тук, тук, тук да тук, тук, тук -далеко был слышен стук
Публикация «Инсценировка русской народной сказки „Кот, петух, дрозд и лиса“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Нарубили дров немало, чтобы на зиму хватало.
Когда утром уходили, они Пете говорили,
Кот и дрозд (вместе) -Петя, Петя, ты гляди,
Днём гулять не выходи… Не выглядывай в окно и ни в это, и ни в то.
Давай лучше убирайся, вечерком нас дожидайся….
Ведущий - Так денёчки проходили, кот с дроздом дрова пилили,
Петушок в избе сидел, да на улочку глядел.
Сидит как-то петушок, слышит чей-то голосок
Про зерно и про пшено, где рассыпано оно,
Ну, а то была лиса - Лисавета, очень хитрая была лиса эта,
Она села, притаилась, очень тихо затаилась, на пенёк она присела, свою песенку запела:
Лиса - По дороге, по дороге детки пробегали, и пшеничку, и пшеничку они разбросали. Курочки пшено клюют, петушкам не дают.
Ведущий - Петя про наказ забыл, он окошко отворил, не мог Петя усидеть, стал в окошко он глядеть.
Цап!- лиса его схватила, к себе в норку потащила.
Кричит Петя, - Помогите! Караул! Освободите!
Забрала меня лиса, несёт за дальние леса,
Друзья мигом услыхали и лису они нагнали…
Стали бить они её, а они кричит, - Моё---,
Но не верят кот и дрозд, щиплют лисоньку за хвост.
Петушка они забрали, его дома отругали.
Утром в лес ушли опять, сучьев чтоб насобирать,
Петя взаперти сидел, окно не открывал – терпел, вновь лисичка подошла и петь песню начала:
Лиса - Глянь-ка, Петя, на дорогу, там зерна лежит так много,
Его курочки клюют, петушкам не дают.
Ведущий - Знает Петя, что нельзя открывать,
а лисичка продолжает напевать:
Лиса - Дети бежали, орешки рассыпали, куры клюют, петушкам не дают.
Петя - «Как так не дают», -
Ведущий - Снова Петя тут как тут,
А лиса его и ждёт, вновь схватила и несёт,
И опять кричит петух громко, громко, во весь дух.
Петя - «Помогите, помогите, и меня скорей спасите,
Мои пёрышки лисица хочет ощипать,
Как без пёрышек своих буду я летать?.»
Но друзьям его не видно, но друзьям его не слышно,
Далеко ушли они, трудятся до темноты.
А домой когда пришли, они Петю не нашли….
Догадались, где петух, и помчались во весь дух…
Кот из дома гусли взял, сел на травку, забренчал-
Кот - «Трень да брень, моя струна, дома ль лисонька- лиса!
Её шубки цвет такой, одним словом, золотой…
Ведущий - Вот так так, ё- моё! Кто же хвалит так её?
Лиса смотрит, не поймёт, кто же песенку поёт?
Любопытство разобрало, она всё пооткрывала…
Кот и дрозд тут забежали, все бока лисе помяли,
Уж они её и били, уж они и колотили,
Очень сильно ей попало, чтобы петуха не крала,
Чтоб дорогу позабыла, к дому чтоб не подходила,
Пощипали ей весь нос, сажей вымазали хвост,
Кот и дрозд (вместе)- Не ходи к нам, лиса, не ходи,
Не кради петуха, не кради.
Петушка с собою взяли и домой все зашагали,
Они весело идут, свою песенку поют (на мотив частушек)
«Надо нам вместе жить, надо нам всегда дружить,
И тогда не страшна никакая нам беда».
Ведущий - Стал умней с тех пор петух,
Больше стал друзей ценить, перестал их подводить,
И друзей своих наказ выполнял он каждый раз.