Приложение МААМ

Инновационный проект «Экологически чистые овощи — набор витаминов на столе у дошкольника» (3 фото)

Балод Вера
Инновационный проект «Экологически чистые овощи — набор витаминов на столе у дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта Педагог-эколог, дошкольники старшей - подготовительной группы, родители, воспитатели, помощники воспитателей, медицинский работник, повар

Цель проекта Вовлечение участников проекта во взаимосвязанную деятельность по оздоровлению дошкольников с помощью витаминизации – приготовления блюд из овощей, выращенных силами эколога, воспитателей и самих дошкольников на участке ДОУ.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

Публикация «Инновационный проект „Экологически чистые овощи — набор витаминов на столе у дошкольника“» размещена в разделах

январь 2014 – апрель 2014 гг. -Изучение теоретических основ - подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

-Разработка и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы проекта;

- Составление схемы взаимодействия воспитателей, педагогов дополнительного образования и в процессе работы над проектом;

- Реализация промежуточного проекта «Огород на подоконнике»;

- Анкетирование родителей;

- Диагностирование детей;

- Антропометрия;

Наглядная агитация (оформление для родителей стендов, папок-передвижек, санбюллетеней, памяток)

Поисково – экспериментальный

апрель 2014 – октябрь 2014 гг.

апрель 2015 – сентябрь 2015 гг. -Апробирование проекта;

-Мониторинг процесса и промежуточных результатов;

- Применение положительного опыта в качестве закрепления результата

Заключительный

Сентябрь 2015 г. - Анкетирование родителей;

- Диагностирование детей;

- Антропометрия;

- Оценка эффективности проекта;

- Анализ результатов, обобщение и распространение опыта.

Новизна проекта : Своими силами педагогический состав, привлекая дошкольников к непосредственному участию в процессе, под руководством эколога с 2014 г. выращивает собственные овощи, травы и ягоды в теплице, парнике, мини-огороде и саду на участке в ДОУ. Овощи выращиваются без применения удобрений, ядохимикатов, являются экологически чистыми и безопасными для употребления. Выращенные овощи используются для приготовления блюд на кухне детского сада, начиная с поздней весны и заканчивая осенним периодом. Использование собственных овощей значительно сократило время для доставки овощей, полностью исключило использование некоторых привозных овощей в пищу. Являясь полноценными участниками проекта, дошкольники осуществляют посадку и уход за растениями, на месте проводят исследования, опыты, эксперименты, наблюдения. Участвуя в сборе овощей, а также употребляя готовые блюда из овощей, выращенных своими руками, дошкольники осознают практическую ценность труда человека. С применением проекта дошкольники вовлечены в процесс формирования навыков здорового образа жизни, осознают потребность в употреблении экологически чистых продуктов.

Тот факт, что в проект вовлечен медицинский работник учреждения, позволяет назвать результаты проекта по оздоровлению дошкольников обоснованными и подтвержденными на основании данных антропометрических измерений и постоянного наблюдения за общим состоянием детей. Таким образом, новизна проекта заключается в усовершенствовании имеющегося опыта по выращиванию овощей на участке ДОУ с введением тепличного оборудования, а также активного включения в деятельность по уходу за растениями дошкольников. Реализация проекта позволяет по-новому вводить популяризацию здорового образа жизни и здорового питания в учебный процесс ДОУ, привлекая к процессу широкий круг социальных связей – родителей, воспитателей, работников кухни, медицинского работника.

Прогнозируемые результаты:

Общие результаты:

- наблюдается положительная динамика показателей антропометрических измерений, выполненных медицинским работником;

- наблюдается преобладание в детском меню овощей, выращенных в условиях детского сада, а в летний и осенний период полное замещение привозных овощей;

- наблюдается общее укрепление социальных связей в системе ДОУ за счет вовлечения широкого круга специалистов в проект;

- наблюдается улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

- повышается уровень педагогической компетентности родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни. Поддерживается желание родителей видеть ребенка физически - совершенным: развитым, здоровым, активным.

Образовательные:

1. Дети расширяют и дополняют знания о природе родного края, климатических особенностях республики.

2. Сформированы первичные навыки по уходу за растениями.

3. Дети получают знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов.

4. Дети умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

5. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Воспитательные:

1. Дети уважают труд взрослых.

2. Дети с аппетитом кушают предложенные блюда из овощей.

3. Развивается бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

4. Появляется потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

5. Формируются навыки здорового образа жизни посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

6. Формируется осознанно – правильное отношение к труду человека.

7. Формируется активная жизненная позиция.

Способы оценки успешности: наблюдения, контрольные беседы, практикумы.

График проектных мероприятий для детей:

Виды деятельности Мероприятия Срок

Практический труд. 1. Полив растений на мини-огороде, в теплице Ежедневно.

2. Сбор овощей и трав Ежедневно.

3. Прополка и рыхление грядок 1 раза в месяц.

Познавательные занятия. 1. ”Загадки с грядки”

2. ”Витамины и полезные продукты” Декабрь

3. ”Витамины и здоровый организм” Январь

4. ”Здоровая пища”

5. ”Знакомство с трудом повара”(экскурсия на кухню) Февраль

6. ”Где найти витамины весной?” Март

7. ”Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты” Апрель

Беседы 1. ”Самоанализ своего здоровья и забота о нем” (какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься) Декабрь, апрель.

Наблюдения 1. За ростом овощных культур на мини-огороде, в теплице Ежедневно

2. Ведение записей в альбоме наблюдений 1 раз в неделю

Экскурсия На кухню детского сада Август, сентябрь

Дидактические игры: 1. ”Самые полезные продукты”

2. ”Волшебный мешочек”

3. ”Попробуй и отгадай”

4. ”Фруктовое домино”

5. ”Составь алгоритм” 1 раз в неделю поочередно.

Динамическая игра: “Поезд”(с карточками овощей и фруктов) 1 раз в месяц.

Игры-соревнования: 1. ”Овощи и фрукты”

2. ”Вершки и корешки” Январь, март.

Сюжетно-ролевые игры: 1. ”Овощной магазин”

2. ”Семья”

3. ”Детский сад” 1 раз в неделю, чередовать

Изобразительная деятельность: Аппликация: “Натюрморт”, “Как победить простуду”

Лепка: “Овощи для салата”, “Блюдо с фруктами”

Автопортреты на тему «Я здоровый!», «Я больной». Декабрь – апрель.

Художественная деятельность: 1. Загадки об овощах и фруктах.

2. ”Витаминные частушки”.

3. Стихотворения об овощах и фруктах.

4. ”Огородные сказки” (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”

5. Рассказ “Фрукты-овощи” (“Учимся правильно питаться”, Ю. П. Климович)

6. Рассказ “Очень вкусный пирог” (Даниил Хармс)

7. ”Учусь быть здоровым” (Цикл рассказов по темам) Систематическая работа в течении года

Развлечения: 1. Конкурс: “Красивый стол” К 8 Марта

2. Развлечение: ”Витамины круглый год” апрель

3. Осенняя выставка «Дары природы» октябрь

Результаты проекта

Общее количество детей в период апробации проекта по ДОУ - 361 чел., в летний период работало 5 групп.

Для определения сформированности трудовых умений проводилась диагностика по окончании работы над проектом.

Диагностика трудовых умений и навыков дошкольников

Труд в природе

1) Ребёнку предлагается потрудиться - полить растения, порыхлить их, убрать с них пыль:

- ребёнок принимает цель труда, охотно принимает предложение педагога;

- ребёнок соглашается на предложение воспитателя, но ему необходима дополнительная мотивация;

- ребёнок не принимает цель труда вне игровой ситуации.

2) Ребёнку предлагается отобрать два растения из уголка природы, которые нуждаются в поливе, рыхлении, очистке от пыли, и объяснить, почему он выбрал именно эти растения:

- самостоятелен при определении предмета труда, вычленяет его особенности;

- предмет труда и его особенности, значимые для труда, выделяет с помощью педагога;

- не выделяет предмет труда с его особенностями.

3) Ребёнок должен ответить, какими будут растения после того, как он обеспечит уход:

- ребёнок предвидит результата труда;

- результат труда определяет при помощи взрослого;

- не справляется с заданием даже при помощи взрослого.

4) Ребёнку предлагается рассказать о последовательности трудовых действий и объяснить необходимость такой последовательности. В случае затруднения дать ребёнку набор картинок с изображением трудовых действий по удалению пыли с растений и предложить последовательно их разложить:

- ребёнок самостоятельно рассказывает, объясняет последовательность трудовых действий;

- раскладывает картинки в нужной последовательности и объясняет;

- не может спланировать последовательность трудовых действий.

5) Предложить ребёнку отобрать необходимое для труда оборудование. Поставить его в ситуацию выбора: вместе с необходимыми инструментами и оборудованием положить ненужные для данного трудового процесса:

- самостоятельно выбирает необходимое оборудование;

- с помощью небольшой помощи взрослого выбирает необходимые инструменты;

- не может выполнить задания.

6) Ребёнку предлагается показать, как он будет ухаживать за растениями: правильно поливать растения, рыхлить почву, убирать пыль с разных растений:

- все трудовые действия выполняет достаточно качественно и самостоятельно;

- отдельные трудовые операции осуществляет достаточно самостоятельно, но некачественно;

- качество выполнения трудовых действий и качество результата низкие.

Таблица. Уровень сформированности отношения к трудовой деятельности по уходу за растениями по окончании работы над проектом.

Уровень Умение принять цель труда Умение выделить предмет труда Умение предвидеть результат труда Умение спланировать трудовой процесс Умение

отобрать необходимое оборудование Освоение трудовых навыков и умений

Высокий 3 4 1 1 2 2

Средний 3 2 3 4 4 4

Низкий 0 0 2 1 0 0

Результаты антропометрических измерений

Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг.

Для определения уровня сформированности у детей представлений о здоровом образе жизни была проведена беседа.

По результатам опроса определили уровни сформированности здорового образа жизни у детей подготовительной группы.

Таблица 5. Уровни сформированности здорового образа жизни у детей подготовительной группы № 9 (контрольный этап).

Критерии Уровни (%)

Низкий Средний Высокий

Представления о здоровье 3 21 76

Отношение к вредным привычкам 18 25 57

Участие в оздоровительных мероприятиях 12 26 64

Инновационный проект «Экологически чистые овощи — набор витаминов на столе у дошкольника»
Фото «Экологически чистые овощи — набор витаминов на столе у дошкольника»
Инновационный проект - фото
Публикации по теме:

Инновационный педагогический проект «Теренкур» ТЕМА: " ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ" Авторы: Крипиневич И. И. Воспитатель Курышова И. А Воспитатель. Пояснительная записка:.

Инновационный педагогический творческий проект «Волшебный мир книг» Проект: «Волшебный мир книг» Тема: приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения художественной литературы. Цели проекта:.

Инновационный проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Гнездышко» муниципального образования г. Новороссийска 2015.

Инновационный проект «Дорога к истокам родного края» Инновационный проект. Тема: Дорога к истокам родного края Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных.

Инновационный проект «Классическая музыка в детском саду» Инновационный проект Классическая музыка в детском садуАвтор проекта: Пышнова Наталья Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР.

Инновационный проект «Костюмерная театра «Солнышко» с родителями Инновационный проект МДОУ №13 г. Свирска Тема: «Костюмерная театра «Солнышко»» Целевая группа: родители воспитанников МДОУ №13 г. Свирска.

Инновационный проект «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 120 общеразвивающего вида» Инновационный проект «Путешествие.

Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Автор проекта: Слугина Ольга Ивановна – воспитатель первой квалификационной категории. Участники.

Инновационный проект «Сказки о любви» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 120 общеразвивающего вида» Проект «Сказки о любви» 2014.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на столе» по сюжету сказки «Вершки и корешки»Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на столе» по сюжету сказки «Вершки и корешки» Проект «Огород на окне» Название проекта: «Огород на столе». Автор: Квичастая О. В. Руководитель: Бондяева Е. В. Кадры: родители Красноглинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Экологически чистые овощи — набор витаминов на столе у дошкольника»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 15:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект «Экологически чистые овощи — набор витаминов на столе у дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Балод Вера (УИ 367217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД