Галина Никитина
Инновационный проект «Выразительные движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационный проект
«Выразительные движения».
Тема: Развитие психоэмоциональной сферы у детей дошкольного возраста посредством психогимнастических упражнений.
1. География проекта п. г. т. Черемушки, Республика Хакасия
Сроки реализации проекта : 01.10.2019-15.05.2021г.
Сумма, запрашиваемая на реализацию проекта : 1000 руб.
Целевые группы: 23 ребёнка средней группы «А» дошкольного учреждения п. г. т. Черемушки, Республика Хакасия
Публикация «Инновационный проект „Выразительные движения“» размещена в разделах
I. Проблема проекта : Очень часто дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и воспитатели и использовали их в своей работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы. В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако довольно редко – психогимнастика как метод практической психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна в применении для воспитателей, так как в её основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.
II. Актуальность проекта : Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Часто родители и педагоги заменяют психологическое развитие ребёнка информационным. Преждевременное обучение ребёнка недопустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция (один участок мозга развивается быстрее за счёт другого). Это приводит в дальнейшем к не успешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере.
III. Цель проекта : Развитие психоэмоциональной сферы у детей дошкольного возраста посредством психогимнастических упражнений.
IV. Задачи проекта :
1. Корректировать настроение ребенка, используя тренинг моделирования стандартных ситуаций.
2. Учить детей элементам техники выразительных движений (мимика, жесты, поза, походка)
3. Формировать навык в саморасслаблении.
4. Развивать ростки самостоятельности детей, стараясь не управлять ими, не обязывать их, не ограничивать их фантазию, не подавлять.
5. Воспитывать положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п.).
V. Ожидаемый результат:
1. У детей появится уверенность в своих силах.
2. Дети станут проще общаться со сверстниками.
3. Будут легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других.
4. Дети научатся элементам техники выразительных движений (мимика, жесты, поза, походка)
5. У детей сформируются положительные черты характера (честность, смелость, доброта и т. п.).
VI. Новизна разработки:
Данный метод будет способствовать систематизированному целенаправленному развитию психоэмоциональной сферы ребёнка, для более успешной адаптации его в социуме.
VII. Механизм реализации проекта :
1. Изучение проблемы.
2. Планирование работы.
3. Работа с детьми.
VIII. Устойчивость: дошкольное учреждение.
IX. Социальные партнеры: родители.
X. Формы работы: Тренинговые упражнения.
XI. Этапы работы
I этап. Разработка проекта. (Сентябрь - ноябрь 2019 уч. год.)
1. Изучить методику Е. А. Алябьевой и М. И. Чистяковой «Психогимнастика в детском саду».
2. Совместно с психологом детского сада провести диагностическое обследование детей для определения уровня развития психоэмоциональной сферы, используя диагностику Захарова А. И. «Признаки психического напряжения и невротических тенденций».
3. По результатам диагностики организовать группу детей нуждающихся в психогимнастике.
4. Разработать систему тренинговых упражнений для развития психоэмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, основываясь на методику Е. А. Алябьевой и М. И. Чистяковой «Психогимнастика в детском саду».
II этап. Апробация и внедрение проекта. 2019 – 2021уч. год.
Курс психогимнастики состоит из тренинговых упражнений, где дети должны усвоить примерно восемь понятий, связанных с переживаниями основных эмоций, и десять представлений, оценивающих личностные качества человека.
Упражнения проводится 1 раз в неделю, продолжительностью 20 минут.
Психогимнастика строится по определённой схеме, и состоят из четырёх фаз.
1 фаза. Мимические и пантомические этюды.
2 фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.
3 фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определённого ребёнка или группу в целом.
4 фаза. Психомышечная тренировка.
III этап. Аналитический. 2021 уч. год.