Приложение МААМ

Инновационный проект «Выразительные движения»

Галина Никитина
Инновационный проект «Выразительные движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационный проект

«Выразительные движения».

Тема: Развитие психоэмоциональной сферы у детей дошкольного возраста посредством психогимнастических упражнений.

1. География проекта п. г. т. Черемушки, Республика Хакасия

Сроки реализации проекта : 01.10.2019-15.05.2021г.

Сумма, запрашиваемая на реализацию проекта : 1000 руб.

Целевые группы: 23 ребёнка средней группы «А» дошкольного учреждения п. г. т. Черемушки, Республика Хакасия

Публикация «Инновационный проект „Выразительные движения“» размещена в разделах

I. Проблема проекта : Очень часто дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и воспитатели и использовали их в своей работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы. В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако довольно редко – психогимнастика как метод практической психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна в применении для воспитателей, так как в её основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.

II. Актуальность проекта : Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Часто родители и педагоги заменяют психологическое развитие ребёнка информационным. Преждевременное обучение ребёнка недопустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция (один участок мозга развивается быстрее за счёт другого). Это приводит в дальнейшем к не успешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере.

III. Цель проекта : Развитие психоэмоциональной сферы у детей дошкольного возраста посредством психогимнастических упражнений.

IV. Задачи проекта :

1. Корректировать настроение ребенка, используя тренинг моделирования стандартных ситуаций.

2. Учить детей элементам техники выразительных движений (мимика, жесты, поза, походка)

3. Формировать навык в саморасслаблении.

4. Развивать ростки самостоятельности детей, стараясь не управлять ими, не обязывать их, не ограничивать их фантазию, не подавлять.

5. Воспитывать положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п.).

V. Ожидаемый результат:

1. У детей появится уверенность в своих силах.

2. Дети станут проще общаться со сверстниками.

3. Будут легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других.

4. Дети научатся элементам техники выразительных движений (мимика, жесты, поза, походка)

5. У детей сформируются положительные черты характера (честность, смелость, доброта и т. п.).

VI. Новизна разработки:

Данный метод будет способствовать систематизированному целенаправленному развитию психоэмоциональной сферы ребёнка, для более успешной адаптации его в социуме.

VII. Механизм реализации проекта :

1. Изучение проблемы.

2. Планирование работы.

3. Работа с детьми.

VIII. Устойчивость: дошкольное учреждение.

IX. Социальные партнеры: родители.

X. Формы работы: Тренинговые упражнения.

XI. Этапы работы

I этап. Разработка проекта. (Сентябрь - ноябрь 2019 уч. год.)

1. Изучить методику Е. А. Алябьевой и М. И. Чистяковой «Психогимнастика в детском саду».

2. Совместно с психологом детского сада провести диагностическое обследование детей для определения уровня развития психоэмоциональной сферы, используя диагностику Захарова А. И. «Признаки психического напряжения и невротических тенденций».

3. По результатам диагностики организовать группу детей нуждающихся в психогимнастике.

4. Разработать систему тренинговых упражнений для развития психоэмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, основываясь на методику Е. А. Алябьевой и М. И. Чистяковой «Психогимнастика в детском саду».

II этап. Апробация и внедрение проекта. 2019 – 2021уч. год.

Курс психогимнастики состоит из тренинговых упражнений, где дети должны усвоить примерно восемь понятий, связанных с переживаниями основных эмоций, и десять представлений, оценивающих личностные качества человека.

Упражнения проводится 1 раз в неделю, продолжительностью 20 минут.

Психогимнастика строится по определённой схеме, и состоят из четырёх фаз.

1 фаза. Мимические и пантомические этюды.

2 фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.

3 фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определённого ребёнка или группу в целом.

4 фаза. Психомышечная тренировка.

III этап. Аналитический. 2021 уч. год.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Инновационный проект «Игропарк»Инновационный проект «Игропарк» Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Проект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группеПроект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группе Проект на тему: «Пешеходы–участники дорожного движения» Подготовила: воспитатель Тюрина Н. А. Вид проекта: творческо-информационный Участники.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Реализация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационный проект «Выразительные движения»
Опубликовано: 23 января 2021 в 11:22
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект «Выразительные движения»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Никитина (УИ 393021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД