Ирина Пинаева
Инновационный проект «Создание единого информационного поля. Партнерство и доступность. Родитель — Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление реализации проекта: Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Срок реализации проекта: 3 года.
Ключевые слова: единое информационное поле, ИКТ-компетентность, открытость, взаимодействие, партнерство, сотрудничество, сближение, диалог педагогов и родителей, новая модель взаимодействия с родителями.
Публикация «Инновационный проект „Создание единого информационного поля, Партнерство и доступность, Родитель — Детский сад“» размещена в разделах
Основная идея проекта: создание единого информационного поля МБДОУ, способствующего сближению интересов педагогов, детей и родителей (законных представителей, формированию родительской компетентности, реализацию деятельностного подхода в развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста с применением компьютерных технологий через информационное пространство.
Актуальность проблемы:
1. процесс Информатизации дошкольного образования, с целью создания единого информационного поля при взаимодействии МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников;
2. активное использование сети Интернет с целью формирования родительской компетентности, реализации деятельностного подхода в развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста;
3. значительное расширение диапазона использования в образовательном процессе информационных технологий, направленных на разработку новых форм и методов управления данным процессом;
4. формирование принципиально новой информационной культуры педагогического труда;
5. создание локальной сети при взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников, в рамках функционирования которой решаются многочисленные проблемы, связанные с эффективной организацией деятельности по вопросам воспитания, образования и укрепления здоровья детей дошкольного возраста как в условиях дошкольного образовательного учреждения, так и в условиях семьи;
6. готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде (педагогическая ИКТ-компетентность).
Обоснование значимости проекта:
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, встал вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также создание единого информационного пространства через использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей.
Опыт работы нашего МБДОУ показывает действительную возможность реализации основных задач информатизации в оптимизации управления взаимодействием детского сада с семьей на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, с целью решения актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых.
У нас появилось открытое пространство для диалога педагогов и родителей (законных представителей) в форме вебинаров, созданы условия для оперативного информирования родителей (законных представителей) воспитанников о событиях и процессах, происходящих в МБДОУ. Модель партнерства МБДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения по вопросам воспитания, образования и укрепления здоровья детей. Под партнерством мы понимаем взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся доверием, общими целями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности за результат. Эффективность работы детского сада зависит от взаимопонимания между педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) воспитанников. Данный проект нацелен на установление комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, сотрудничество между МБДОУ и семьями воспитанников рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие», поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.
Продукты деятельности коллектива:
1. Программа информатизации МБДОУ.
2. Модель единого информационного поля.
3. Локальная сеть – система взаимодействия сотрудников МБДОУ с семьями воспитанников.
4. Банк дидактических и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий как в работе педагогов МБДОУ, так и для родителей (законных представителей).
Новизна проекта:
1. дошкольное учреждение становится открытой системой, включающей «открытость внутрь» и открытость наружу»;
2. направление по использованию информационного пространства в МБДОУ с использованием ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень знания ИКТ;
3. понятиями «сотрудничество», «партнерство», «взаимодействие» определяется новизна отношений семьи и дошкольного учреждения;
4. формирование аудитории постоянных посетителей, приобщающихся к диалогу, передавая и приобретая опыт.
Цель проекта: - создание единого информационного поля для вовлечения родителей (законных представителей) в совместную деятельность с МБДОУ посредством использования ИКТ.
Ключевые задачи проекта:
1. обеспечить информационную открытость информационной деятельности;
2. разработать действующую модель информационной среды;
3. разработать программу информатизации МБДОУ;
4. создать условия для взаимодействия МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников через единое информационное пространство;
5. повысить заинтересованность родителей (законных представителей) во взаимодействии с МБДОУ, установление контакта, открытости, доверия;
6. повысить информационно-коммуникационную компетентность всех участников проекта, с целью оптимизации взаимодействия детского сада и семей воспитанников;
7. создать банк дидактических и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий как в работе педагогов МБДОУ, так и для родителей (законных представителей).
Результаты проекта:
1. открытость и доступность дошкольного образования;
2. поиск новых методов привлечения родителей (законных представителей) в совместную деятельность с МБДОУ посредством использования ИКТ;
3. создание локальной сети для профессионального взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями) воспитанников;
4. повышение информационно-коммуникационную компетентности всех участников проекта, с целью оптимизации взаимодействия детского сада и семей воспитанников;
5. удовлетворенность родителей психолого-педагогическим, профилактическим, просветительским сопровождением ребенка;
6. формирование и развитие творческого потенциала педагогов;
7. обобщение и трансляция опыта работы над проектом на муниципальном уровне.
Эффекты проекта:
1. минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;
2. обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации;
3. оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
4. обеспечение диалога субъектов коммуникации.
[bПрактическая значимость проекта: [/b]
1. решение конфликтных ситуаций на уровне ДОУ путем устранения недопонимания между педагогами и семьями воспитанников;
2. представление опыта в рамках работы городских методических объединений педагогических работников МБДОУ;
3. увеличение количества педагогов, владеющих информационными и коммуникативными технологиями;
4. формирование положительного общественного мнения о региональной системе дошкольного образования.