Папки-передвижки

Инновационный проект «Развитие ранней профориентации детей средней группы посредством создания мультипликационных фильмов»

Анастасия Ионуце
Инновационный проект «Развитие ранней профориентации детей средней группы посредством создания мультипликационных фильмов»
▼ Скачать + Заказать документы

В статье представлен опыт работы по профориентации детей среднего дошкольного возраста в процессе создания мультипликационных фильмов. Использование современных информационно-коммуникационных технологий, интересных для детей данного возраста, обеспечивает формирование позитивных установок к различным видам труда, их адаптацию к существующей социально-экономической ситуации в современном обществе. Новизна обстановки, оригинальность идей, их последующего воплощения – это то, что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, способствует развитию восприятия и творческих способностей. Расширяет воспитательные возможности профессионального ориентирования на этапе дошкольного детства.

Публикация «Инновационный проект „Развитие ранней профориентации детей средней группы посредством создания мультипликационных фильмов“» размещена в разделах

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши искренне учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые реализуют в школе и жизни. Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей, у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям – это и есть профессиональная ориентация, которая начинается на ранних стадиях развития ребёнка в дошкольном детстве.

Профориентация бывает разной и методики её организации сильно отличаются друг от друга, в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых осуществляется через различные виды игр, преимущественно сюжетно-ролевые.

Однако, современное общество, характерной особенностью которого является активизация инновационных процессов с применением новых технологий, предъявляет высокие требования к образованию детей, к формированию профессионального самоопределения дошкольников на основе информатизации процессов развития. Уникальным педагогическим нововведением является создание мультипликаций из бумаги в технике стоп-моушн (перекладывания).

Это самый простой, доступный и популярный способ создания мультфильма. Игрушки (пластилиновые фигурки, вырезанные из бумаги герои, человечки LEGO) ставятся в определенную позицию и фотографируются. Затем, совсем чуть-чуть, меняется положение фигуры и делается новый кадр. И так формируется целый сюжет.

Создание мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность выполнять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д. [2, c. 49]

К современной форме профориентационной работы, можно отнести создание мультипликаций и видеороликов по работе определенных профессий. Дошкольники знакомятся с интересующими их профессиями, их достоинствами и недостатками, анализируют и проиграют те ситуации, которые могут возникнуть в будущем, на этапе выбора жизненной позиции и профессии

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. [3, c. 50]

В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, мы обратились к мультипликации или анимации на занятиях с детьми среднего дошкольного возраста и разработали проект «Современная Мультипликационная Студия» (сокращё нно: СМС).

В проекте заложены основные правила искусственного представления движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов. [3, c. 12]

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, в возможности интегративного развития личности. Именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра.

Мультипликация позволяет интегрировать разнообразные виды искусств. Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно - прикладного творчества и техники анимационного мультфильма.

Цель проекта заключается в развитии ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста посредством создания мультипликационных фильмов.

Задачи проекта :

1. Учить детей технике стоп-моушн при создании простых мультипликационных мультфильмов.

2. Формировать интерес к различным профессиям, элементарные трудовые навыки.

3. Развивать эмоционально положительное отношение ребенка среднего дошкольного возраста к профессиональному миру людей, творческое мышление и воображение, умение работать в малых проектных группах и реализовывать собственный замысел.

4. Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к разным профессиям, гордость за свою работу, патриотизм.

Выбор будущей профессии – важное решение в жизни молодого поколения. Задача родителей, окружающих, в том числе и педагога, помочь выбрать профессию, сориентировать в океане возможностей. Самый лучший аспект в помощи ребенку – это показать интересующие его профессии. максимально реалистично рассказать о них. [5, c. 41]

Очень много дошкольников, которые мечтают о своей будущей профессии. В рамках реализации проекта «СМС» мы предложили детям отправится в студию «юные мультипликаторы», где они воплощают свои замыслы в роли сценаристов, аниматоров, художников мультипликаторов.

Вместе с детьми необходимо выбрать тот материал, с которым вам проще и удобнее всего будет работать, необходимо продумать сценарий и декорации.

Мультик можно сделать по вымышленному сюжету, обыграть известную сказку или стихотворение, повторить серию любимого мультфильма по-своему. Дети должны себе представлять, какие будут «сцены», что будут делать герои и какие понадобятся декорации. Задача педагога, помочь им определиться с последовательностью деятельности

Для создания мультфильма подбираются и изготавливаются совместно с детьми (и их родителями) шаблоны профессий в картинках посредством аппликации. Декорации и персонажей, конечно, лучше делать вместе с детьми. Чем больше они будут принимать участие в процессе, тем лучше. Для них это грандиозный опыт создания волшебства своими руками.

Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета, дети с помощью покадровой съемки и передвижения героев создают сцены мультфильма. Следует помнить, что для ребёнка среднего возраста это, прежде всего, игра, её следует поддержать и внимательно следить за тем, как именно он играет: что говорит от имени героев создаваемого мультфильма, как и в какой последовательности манипулирует ими. Таким образом, взрослый не только контролирует целостность создаваемого продукта, но обязательно узнает, насколько ребенок знает профессии и увлечен ими. Это позволяет планировать дальнейшую работу педагога не только в рамках проекта, но всей образовательной деятельности.

После того, как все кадры мультфильма отсняты, дети поочередно озвучивают героев мультфильма, передавая с помощью голоса характер персонажей, их поступки, настроение.

Важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда технология создания будет им понятней. А при съёмке нового мультика они более осознанно подойдут к процессу.

Для того чтобы подобное видео приносило свою пользу после их просмотра необходимо обсудить с воспитанниками полученные впечатления. [2, c. 24]

Данная деятельность, при её увлекательности и правильной организации позволит:

1. Научить создавать простые мультфильмы.

2. Сформировать у дошкольников обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

3. Повысить познавательную активность детей, интерес к профессиям взрослых.

4. Активизировать творческий потенциал каждого ребёнка.

А самое главное, получить от своей деятельности большое удовольствие.

Таким образом, занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей.

Для педагогов совместное создание мультфильма с детьми это дополнительная возможность рассказать о чем-то новом, закрепить пройденный материал, сделать, вместе с детьми наглядное пособие для занятий или игр по профориентации.

Техническое содержание проекта по созданию мультипликационных фильмов представлено следующим образом.

1. Программа.

Мы собирали мультики в двух программах :

-iClone-Pro это профессиональный комплекс в создании мультфильмов.

- movavi также удобный видиоредактор для создания и редактирования видео.

2 Штатив.

Для съемки кадров мультфильма мы использовали штатив, на котором был зафиксирован фотоаппарат, для того, чтобы движения персонажей получились четкими и снимались с одной точки.

3 Диктофон.

Для озвучивания мультфильма.

Далее, в качестве примера, мы предлагаем познакомиться с занятием, где используется техника «перекладки» при создании мультфильма.

Тема: «В стране Мультляндии»

Задачи:

- продолжать учить детей создавать мультфильмы в технике «перекладки», договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

- закреплять знания детей о видах и особенностях профессий,

- развивать связную речь, воображение, мышление.

Оборудование: Проектор мультимедиа с экраном. ПК с установленной программой Киностудия Windows Live. Документ – камера. ПК с программой для работы с документ- камерой. ПК для работы со звуком. Съемный USB-носитель информации

Материалы:

1. Пазлы в конвертах.

2. Герои мультфильма - картинки профессий

3. Ножницы на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо из страны «Мультляндии». Это сказочная страна и мы не найдем ее на карте. В этой стране создаются мультики про разные профессии. А вы любите смотреть мультфильмы? Почему?»

Ответы детей.

Воспитатель зачитывает письмо на экране проектора : «У нас случилась беда, все герои разных профессий пропали».

Воспитатель: «Чтобы помочь жителям сказочной страны и вернуть их героев нам всем вместе нужно выполнить очень сложные задания. Вы готовы к трудностям?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Профессия-это труд которому человек посвящает всю свою жизнь и их очень много».

Воспитатель загадывает загадки о профессиях. (На проекторе осуществляется показ правильного ответа)

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет. (врач).

2. Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

3. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

4. У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (Продавец)

5. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Воспитатель: «Молодцы ребята, вы дружно справились с этим заданием, а вот и следующее. Посмотрите что лежит у вас на столе?» (На столе лежат пазлы «Виды профессий»).

Воспитатель: «Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?»

Воспитатель: «Ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделённые на части… Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать, чьи они».

Дети садятся, собирают пазлы, обсуждают фотографии. Затем, воспитатель просит каждого рассказать о получившейся картинке.

Физминутка «Все профессии важны…»

Воспитатель: «И с этим заданием все вместе мы справились».

Воспитатель: «Ребята осталось последнее задание, но самое сложное. Чтобы вернуть героев обратно в страну «Мультляндию» мы должны сами создать мультфильм.

А делать мы его будем в технике «Перекладывания» (Воспитатель уточняет имеющие знания детей о технике, расширяет их)

Воспитатель: «Обычно, когда используют технику «перекладки», на горизонтальную плоскость кладут фон, поверх него — вырезанные из бумаги фигурки персонажей, сверху все накрывают стеклом и снимают кадр. Потом руку или ногу персонажа передвигают и снимают еще один кадр. Напомните, как называется данная техника? Как вы думаете, а мы сможем ее использовать при создании мультфильмов? Сложно ли нам будет ее освоить? А что для этого потребуется?»

Дети отвечают на вопросы и выясняют, что прежде всего, необходим сценарий.

Воспитатель: «Для нашего мультфильма сценарий уже написан, эту роль за нас уже выполнили жители сказочной страны. Давайте послушаем его. Сядьте по удобнее, закройте глаза. Сейчас я включу запись, а вы запоминайте ощущения и образы, которые у вас возникнут.

Дети, вместе с педагогом, прослушивают запись песни «Моя профессия»

Воспитатель: «А теперь расскажите о своих ощущениях и картинках, которые вы увидели….Какую картину вы представили?»

Дети вместе с педагогом обсуждают будущий мультфильм.

Воспитатель: «Итак, у нас с вами есть готовый сценарий - песня о профессиях. Какой следующий шаг при создании мультфильма?

Дети: «Нужны образы героев и декорации».

Воспитатель: «Так как времени у нас для создания мультфильма немного, то мы используем заготовки, которые сделали с вами в нашей студии «СМС». Давайте их рассмотрим и выберем необходимые».

Дети самостоятельно выбирают заготовки для будущего мультфильма.

Воспитатель: «Какой следующий наш шаг?»

Дети: «Вырезать героев».

Педагог помогает детям вырезать героев.

Воспитатель: «А теперь оживим персонажей и сделаем по кадровую съёмку».

Дети, вместе с воспитателем, выполняют работу по заданию.

Воспитатель: «Прекрасно поработали! Все отсняли. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?» (Воспроизведение анимации из отснятых кадров.)

Воспитатель: «Теперь вставим музыкальную композицию» (педагог вставляет музыкальную композицию).

Воспитатель: «Наш мультфильм готов»

Дети отсматривают ещё раз полученный результат.

Воспитатель: «Довольны работой? Я отправляю наш мультфильм жителям «Мультляндии»

Дети отвечают и воспитатель отправляет мультфильм электронной почтой.

Воспитатель: «Посмотрите что же они нам прислали?»

На экране проектора отображается письмо с улыбающимся смайликом: «Отличная работа! Молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников «Путешествие в страну Всезнания. Железная дорога» Цель: Ранняя профориентация дошкольников. Задачи: • уточнять и расширять знания детей о грузовых и пассажирских составах; • закреплять.

Создание мультипликационных фильмов как средство познавательного и речевого развития дошкольников Видео Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно.

НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Известковый» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия в средней группе по ранней профориентации «Ознакомление с трудом взрослых — парикмахер» Образовательная область «Социализация» Конспект НОД: «Ознакомление с трудом взрослых – парикмахер» (для детей средней возрастной группы).

Мастер-класс «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ФГОС: создание мультипликационных фильмов» ВидеоМастер-класс «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ФГОС: создание мультипликационных фильмов» Видео Уважаемые коллеги! Приветствую вас на моем Мастер-классе, посвященном созданию мультфильмов с дошкольниками. Цель: познакомить педагогов.

Стихотворение на тему ранней профориентации «Сложный выбор» Сложный выбор. Мама с папой спорили: Кто из них важней. Мамина иль папина Профессия нужней. Утверждает мама- Еслиб не она, Была б необразованна.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проект мероприятия по ранней профориентации дошкольников «Как Незнайка в автошколу Досааф ходил» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Елочка» Проект мероприятия по ранней профориентации.

Проектный метод в работе по ранней профориентации дошкольников Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен.

Опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды по ранней профориентации дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда по ранней профориентации МБДОУ №25 "Родничок" организована согласно возрастным особенностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Развитие ранней профориентации детей средней группы посредством создания мультипликационных фильмов»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 11:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект «Развитие ранней профориентации детей средней группы посредством создания мультипликационных фильмов»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ионуце (УИ 431555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД