Наталья Косорезова
Инновационный проект «Родительский патруль»
▼ Скачать + Заказать документы
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Родительский патруль»
тематика: развитие социально – коммуникативных способностей
название проекта : «Родительский патруль»
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, дополнительные специалисты, родители.
Актуальность. Мой проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Важной предпосылкой возникновения данного опыта явились противоречия, сложившиеся в настоящее время между:
Публикация «Инновационный проект „Родительский патруль“» размещена в разделах
- возрастающим уровнем дорожно – транспортного травматизма и отношением участников дорожного движения к изучению и соблюдению ПДД;
- необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и недостаточностью современных учебно – методических пособий, в том числе электронных, для изучения ПДД в детском саду;
- знаниями и умениями, приобретаемыми воспитанниками в детском саду, и привычками, передающимися от взрослых участников дорожного движения (родителей, знакомых, родственников).
Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Инновационность проекта определена тем, что работа заключается в эффективном применении существующих и создании оригинальных интерактивных форм обучения детей и родителей, способствующих повышению подготовленности детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, а также активизации и вовлечению родителей в процесс обучения своих детей. А также в создании игровой среды в группе по обучению детей правилам дорожного движения с учётом возрастных особенностей детей и требований к учебно-материальному обеспечению учебно-воспитательного процесса. Учить детей безопасному поведению невозможно без взаимодействия с родителями. Взаимодействие с семьями воспитанников – путь к накоплению опыта безопасного поведения дошкольников. Важное значение в реализации мероприятий имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность. На информационном стенде в уголке для родителей размещается материал по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие формы:
Традиционные:
• изготовление стендов с наглядной информацией;
• консультации;
• участие родителей в укреплении материально-технической базы группы;
• тематические родительские собрания (собрания хорошо сочетаются с показом родителям занятий и игр по изучению Правил дорожного движения);
• семейные конкурсы, викторины;
• анкетирование;
• совместная детско-родительская досуговая деятельность.
Нетрадиционные:
• Родительский патруль
• Конкурс «Безопасный маршрут дошкольника»
• Видео – селфи по безопасным маршрутам
• Флеш – мобы.
• «Аудио – сказка в дорогу» по снижению аварийности с участием детей пассажиров.
Содержание проекта. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах нашего города, вовлечение родителей воспитанников в проводимую работу.
Цель проекта : Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в традиционных и нетрадиционных формах работы.
Задачи:
проанализировать знания детей и уровень компетентности родителей по формированию навыков безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения;
создать в группе необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения;
стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;
формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения;
научить детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города;
разработать формы активного взаимодействия с детьми и родителями по формированию знаний по дорожному движению.
Условия реализации проекта :
1. Повышение квалификации педагогов и родителей по теме.
2. Анкеты для родителей
3. Информация для родителей
4. Сценарии совместных мероприятий.
Методы и приемы, используемые в деятельности с детьми:
Анкетирование - анализ знаний.
Объяснение – предполагает беседы с детьми и их родителями.
Наблюдение - предполагает наблюдение действиями пешеходов и водителей.
Рассматривание иллюстраций – демонстрация иллюстраций, картин детям.
Метод проблем – определение и постановка проблемы,
Поисковый метод - поиск самостоятельного решения проблемы, возникающей на дорах города.
Ожидаемые результаты: Система работы позволит детям лучше понять правила дорожного движения, сформировать навыки безопасного поведения на дорогах города, заинтересовать и привлечь к сотрудничеству родителей,
Этапы реализации проекта :
I подготовительный.
Всестороннее изучение материально-технического обеспечения проекта, изучение научно-популярной и педагогической литературы по теме.
II практический.
Практическая деятельность с родителями воспитанников, направленная на овладение, развитие и закрепления знаний по ПДД, формирование основ безопасного поведения дошкольников на дорогах города.
III Рефлексивно-обобщающий:
Проведение открытых показов деятельности детей по ПДД для педагогов и родителей. Регулярное проведение родительского патруля, конкурса «Безопасный маршрут дошкольника», видео – селфи по безопасным маршрутам, флеш – моба. Проведение консультаций для педагогов и родителей по организации этой деятельности в ДОУ и дома.
Возможности использования проекта.
Может быть интересен в свете требований ФГОС педагогам и родителям и всем заинтересованным лицам.