Сафрина Елена Николаевна
Видео «Инновационный проект «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
инновационного проекта "МЫ ВМЕСТЕ"
дошкольной образовательной организации
Направление реализации проекта :
Публикация «Видео „Инновационный проект „Мы вместе“» размещена в разделах
- Видео
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: развивающая предметно-пространственная среда, педагогическое взаимодействие, кадровый потенциал.
Срок реализации проекта : 2018-2020 гг.
Основная идея проекта : создание условий для эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, представителями объектов ближайшего социума как полноправными участниками образовательных отношений через формирование единого пространства развития ребенка в дошкольном учреждении, в семье и социуме.
Актуальность проблемы:
потребность общества в наличии адекватной социальным условиям педагогической культуры современной семьи и отсутствием у нее готовности к корректировке семейно-воспитательных воздействий;
родители являются в большей степени пассивными наблюдателями образовательного процесса. Самоустранение родителей от решения вопросов воспитания детей, восприятие дошкольного периода как времени, не требующего от них особых усилий в воспитании детей, перекладывание процесса воспитания на дошкольное образовательное учреждение.
сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.
непонимание родителями степени своего участия как активных субъектов образовательных отношений в процессе взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением по вопросам воспитания и образования детей.
Обоснование значимости предлагаемого проекта для развития системы образования:
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся).
Новизна проекта :
организованное сотрудничество с семьями в современной практике дошкольного образования может послужить импульсом к построению новых взаимоотношений на качественно новой основе. Оно предполагает не просто совместное участие в воспитании ребенка, а построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
Объединение на единых гуманистических принципах всех субъектов образования, интеграция дошкольного и семейного воспитания призваны создать единое образовательное пространство, обеспечивающее качественные условия развития и саморазвития как ребенка, так и системы в целом. Вовлечение семьи к образованию детей требует разработки инновационной модели дошкольного образования.
Цель проекта : эффективное взаимодействие с родителями воспитанников, представителями объектов ближайшего социума как полноправными участниками образовательных отношений через формирование единого пространства развития ребенка в дошкольном учреждении, в семье и социуме.
Ключевые задачи проекта :
1. Создание условий для организации взаимодействия дошкольной организации и семьи: нормативно-правовая база, психолого-педагогическое сопровождение, методическое обеспечение, кадровое обеспечение, материально-техническое и финансовое обеспечение.
2. Разработка систем мероприятий по правовому и педагогическому просвещению родителей в вопросах воспитания детей.
3. Содействие изменению родителями осознания своей роли в вопросах воспитания, развития и образования детей; изменению точки зрения родителей на содержание профессии «воспитатель дошкольного учреждения».
4. Создание благоприятной атмосферы для развития позитивных, доброжелательных отношений между детьми; взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и образования, вовлечение их во все формы педагогического взаимодействия; выявление потребности и всемерная поддержка образовательной инициативы семей.
5. Расширение образовательного пространства, организации целостного образовательного процесса.
Ожидаемые результаты проекта :
Будет сформирована нормативно-правовая база и методическое обеспечение по организации взаимодействия участников образовательных отношений в соответствии с современными требованиями к уровню дошкольного образования в Российской Федерации.
Будет разработана система непрерывного, качественного и своевременного обучения педагогических работников по вопросам организации взаимодействия с семьёй и с социумом.
Будет создана Модель вовлечения родителей и представителей объектов ближайшего социума в образовательное пространство дошкольной организации.
Будет разработана система мероприятий по правовому и педагогическому просвещению родителей в вопросах воспитания детей и их ранней профориентации.
Изменится осознание родителями своей роли в вопросах воспитания, развития и образования детей; повысится показатель степени проявления интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.
Будет разработана и внедрена система мероприятий по возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания через приобщение к истокам русской культуры, культуры края, города, района.
Ожидаемые эффекты проекта :
Возрастет активность участников проекта.
Пополнится предметно-пространственная развивающая среда в дошкольной организации.
Становление ребенка как личности, способной активно действовать в современной жизни.
Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта для системы образования:
Развитие образовательного пространства дошкольной организации, способствующего полноценному развитию каждого ребенка.
Усиление материально-технической базы дошкольной организации для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Профессиональное развитие руководителей и педагогов, распространение продуктивного опыта педагогов.
Более активное вовлечение родителей в образовательную деятельность организации, формирование у них активной педагогической позиции.
Решение актуальных образовательных проблем и развитие педагогической системы, как конкретного образовательного учреждения, так и системы образования России, региона, города, района.