Лучший педагог года

Видео «Инновационный проект «Мы вместе»

Сафрина Елена Николаевна
Видео «Инновационный проект «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационный проект Мы вместе

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Содержание

инновационного проекта "МЫ ВМЕСТЕ"

дошкольной образовательной организации

Направление реализации проекта :

Публикация «Видео „Инновационный проект „Мы вместе“» размещена в разделах

повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: развивающая предметно-пространственная среда, педагогическое взаимодействие, кадровый потенциал.

Срок реализации проекта : 2018-2020 гг.

Основная идея проекта : создание условий для эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, представителями объектов ближайшего социума как полноправными участниками образовательных отношений через формирование единого пространства развития ребенка в дошкольном учреждении, в семье и социуме.

Актуальность проблемы:

потребность общества в наличии адекватной социальным условиям педагогической культуры современной семьи и отсутствием у нее готовности к корректировке семейно-воспитательных воздействий;

родители являются в большей степени пассивными наблюдателями образовательного процесса. Самоустранение родителей от решения вопросов воспитания детей, восприятие дошкольного периода как времени, не требующего от них особых усилий в воспитании детей, перекладывание процесса воспитания на дошкольное образовательное учреждение.

сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.

непонимание родителями степени своего участия как активных субъектов образовательных отношений в процессе взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением по вопросам воспитания и образования детей.

Обоснование значимости предлагаемого проекта для развития системы образования:

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся).

Новизна проекта :

организованное сотрудничество с семьями в современной практике дошкольного образования может послужить импульсом к построению новых взаимоотношений на качественно новой основе. Оно предполагает не просто совместное участие в воспитании ребенка, а построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

Объединение на единых гуманистических принципах всех субъектов образования, интеграция дошкольного и семейного воспитания призваны создать единое образовательное пространство, обеспечивающее качественные условия развития и саморазвития как ребенка, так и системы в целом. Вовлечение семьи к образованию детей требует разработки инновационной модели дошкольного образования.

Цель проекта : эффективное взаимодействие с родителями воспитанников, представителями объектов ближайшего социума как полноправными участниками образовательных отношений через формирование единого пространства развития ребенка в дошкольном учреждении, в семье и социуме.

Ключевые задачи проекта :

1. Создание условий для организации взаимодействия дошкольной организации и семьи: нормативно-правовая база, психолого-педагогическое сопровождение, методическое обеспечение, кадровое обеспечение, материально-техническое и финансовое обеспечение.

2. Разработка систем мероприятий по правовому и педагогическому просвещению родителей в вопросах воспитания детей.

3. Содействие изменению родителями осознания своей роли в вопросах воспитания, развития и образования детей; изменению точки зрения родителей на содержание профессии «воспитатель дошкольного учреждения».

4. Создание благоприятной атмосферы для развития позитивных, доброжелательных отношений между детьми; взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и образования, вовлечение их во все формы педагогического взаимодействия; выявление потребности и всемерная поддержка образовательной инициативы семей.

5. Расширение образовательного пространства, организации целостного образовательного процесса.

Ожидаемые результаты проекта :

Будет сформирована нормативно-правовая база и методическое обеспечение по организации взаимодействия участников образовательных отношений в соответствии с современными требованиями к уровню дошкольного образования в Российской Федерации.

Будет разработана система непрерывного, качественного и своевременного обучения педагогических работников по вопросам организации взаимодействия с семьёй и с социумом.

Будет создана Модель вовлечения родителей и представителей объектов ближайшего социума в образовательное пространство дошкольной организации.

Будет разработана система мероприятий по правовому и педагогическому просвещению родителей в вопросах воспитания детей и их ранней профориентации.

Изменится осознание родителями своей роли в вопросах воспитания, развития и образования детей; повысится показатель степени проявления интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Будет разработана и внедрена система мероприятий по возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания через приобщение к истокам русской культуры, культуры края, города, района.

Ожидаемые эффекты проекта :

Возрастет активность участников проекта.

Пополнится предметно-пространственная развивающая среда в дошкольной организации.

Становление ребенка как личности, способной активно действовать в современной жизни.

Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта для системы образования:

Развитие образовательного пространства дошкольной организации, способствующего полноценному развитию каждого ребенка.

Усиление материально-технической базы дошкольной организации для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Профессиональное развитие руководителей и педагогов, распространение продуктивного опыта педагогов.

Более активное вовлечение родителей в образовательную деятельность организации, формирование у них активной педагогической позиции.

Решение актуальных образовательных проблем и развитие педагогической системы, как конкретного образовательного учреждения, так и системы образования России, региона, города, района.

Публикации по теме:

Инновационный проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа)Инновационный проект «Огород на окне» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №61 "Мечта" 140206, Московская область, г. Воскресенск,.

Инновационный проект по развитию детского туризма «Азимут» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1. Чем полезны и интересны туристические походы и путешествия. 2. Природные особенности Горячего Ключа. 3. Как организовать.

Инновационный проект «Пой со мной». Инновационный проект "Пой со мной". Введение. В 2001-м году я поступила на работу музыкальным руководителем в детский сад № 11 ст. Новопокровской.

Инновационный проект «Развитие ранней профориентации детей средней группы посредством создания мультипликационных фильмов» В статье представлен опыт работы по профориентации детей среднего дошкольного возраста в процессе создания мультипликационных фильмов. Использование.

Презентация «Инновационный проект «Здоровые дети — счастливые дети» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ» Направление: «Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных.

Педагогический проект «Мы вместе» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Содержание Пояснения Название проекта Педагогический проект «МЫ ВМЕСТЕ!» Тип Практико-ориентированный, творческий, долгосрочный.

Проект «Вместе»Проект «Вместе» «Конечной целью всякого воспитания является приспособление ребёнка к той среде, в которой ему придётся жить и действовать. Приспособление.

Проект «Вместе с мамой» Информационная карта проекта Название проекта: «Вместе с мамой» (День матери) Автор проекта: Ткаченко Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ.

Творческий инновационный проект «Этот волшебный мир театра» Аналитическое обоснование проекта В современном мире актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. И сейчас больше внимания.

Инновационный проект «Организация волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Организация волонтерского движения в ДОУ, как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео «Инновационный проект «Мы вместе»
Опубликовано: 20 января 2019 в 20:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Видео «Инновационный проект «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Сафрина Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД