МААМ-картинки

Инновационный опыт «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу»

Юлия Голубева
Инновационный опыт «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео - играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие, пагубно влияющая на неокрепшую психику ребенка. Как результат – растущее с каждым годом количество «трудных воспитанников», которые не умеют себя вести в общественных местах, на улице, дома, в детском саду, пренебрежительно относятся к взрослым, обижают сверстников. В процессе наблюдения за детьми я выявила некоторые проблемы: в соблюдении детьми моральных норм и правил поведения, в умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты, используя речь, в культуре общения детей с товарищами и взрослыми.

Публикация «Инновационный опыт „Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу“» размещена в разделах

В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить такие понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло».

Цель: помочь своим воспитанникам сформировать опыт морально-нравственного отношения к окружающему миру; воспитывать доброжелательные отношения к товарищам; систематизировать и обобщить правила культуры общения со сверстниками.

Задачи:

1. Воспитать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Сформировать у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.

3. Воспитывать культуру речи, умение вежливо разговаривать со сверстниками и взрослыми и правильно выражать свои мысли.

4. Формировать нравственные общечеловеческие качества, правила общения между людьми, умение считаться с их делами, интересами, удобствами.

5. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Самыми большими помощниками в работе с детьми стали книги. Детская художественная литература всегда являлась активным средством воздействия на чувства ребенка. Писатели прошлого и настоящего создали много прекрасных произведений для детей, где проявляются все нравственные качества человека. Во все времена в каждом доме существовала своя библиотека с детской и взрослой литературой.

И конечно, мы начали работу с того, что своими силами и силами родителей создали в группе небольшую, но постоянно пополняющуюся библиотеку, в которой появились замечательные русские народные сказки, знакомящие детей с понятиями «добра» и «зла», рассказы Л. Н. Толстого о дружбе, честности, справедливости, произведения Н. Носова, К. Чуковского, воспитывающие в детях смелость, отрицательное отношение к воровству, жадности, неаккуратности, стихи А. Барто о доброте и взаимовыручке, рассказы В. Осеевой, сказки В. Сутеева, произведения зарубежных авторов.

Старались читать с детьми в любое свободное время. После прочтения, например, стихов А. Барто (из цикла «Вовка — добрая душа») дошкольники делятся своими мыслями о том, что хотят быть похожими на добродушного и готового всегда придти на помощь мальчишку, и совсем не хотят быть похожими на неряшливую Федору из сказки «Федорино горе» К. Чуковского. Дети реагируют очень эмоционально, будто сами стали участниками произведений, добродушно смеются над трусливым мальчишкой-персонажем рассказа «Живая шляпа» Н. Носова, или осуждают отрицательные поступки героев, например, из произведения «Косточка» Л. Толстого. Мы вместе рассматриваем иллюстрации, рисуем и лепим героев прочитанных произведений.

Конечно, воспитание культуры поведения дошкольников не может ограничиться рамками детского сада. Должна быть обязательная связь с воспитанием детей в семье. Кто как не родитель, главный пример для подражания в глазах ребенка, идеал поведения и отношения к другим людям, к обществу. Поэтому были подготовлены тематические консультации «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста», «Выбор правильной книги». В родительском уголке регулярно меняется информация по формированию у детей дружеских взаимоотношений, о правилах общения с ребенком, о воспитании детей средствами художественной литературы.

Были проведены ряд бесед: «Зачем говорят «Здравствуй», «Вежливая просьба», «Секрет вежливости», «Воспитанный человек», «Что такое добро и зло?», «Как вы понимаете слово – дружба, «Береги книгу».

Была подготовлена и проведена в старших группах инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Вместе с детьми были созданы книги с рисунками и раскрасками «Добрые поступки» и «Плохие поступки» литературных героев.

Разучивали с детьми игры-тренинги на создание бесконфликтной обстановки в группе: «Давай поздороваемся», «давай передадим друг другу хорошее настроение», «Давайте прощать и уступать друг другу».

Проведено итоговое мероприятие «Путешествие на остров «Дружба».

Уже сейчас я стала наблюдать положительные результаты в поведении и общении детей между собой и со взрослыми. Дети не забывают использовать вежливые слова, решать конфликты с помощью слов, поправлять друг друга в процессе игры, направляя на хорошие поступки, с удовольствием помогают и старшим, и сверстникам. Рассматривая уже известные им книги, вслух пересказывают сюжет, используя мимику и интонацию. Когда мы заучиваем наизусть стихи о доброте, о помощи и бескорыстии, или наоборот равнодушии, дети меньше задают вопросы о значении этих понятий, и могут почти без моей помощи пояснить и привести примеры из жизни.

На этом моя работа не закончена. Я считаю, что все самое интересное еще впереди. В дальнейшем я планирую продолжить развивать у детей понятия нравственных качеств и поступков, для того, чтобы воспитать в них порядочность, честность, справедливость к себе и окружающему его обществу. В будущем, буду стремиться к тому, что бы вызвать у детей желание следовать хорошим литературным примерам и воздерживаться от отрицательных поступков. Как сказал Джон Локк, именно от правильного воспитания зависит благосостояние всего народа, будущего.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной культуры дошкольников через художественную литературу В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования.

Формирование межличностных взаимоотношений через сюжетно-ролевую игру На современном этапе развития общества одной из основных задач образования является всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка.

Формирование у детей культуры речевого общения со взрослыми и сверстникамиФормирование у детей культуры речевого общения со взрослыми и сверстниками С развитием речи у детей возникает потребность в общении. Расширяется круг людей, с которыми контактирует ребенок. Дети осваивают новые.

Гендерное воспитание детей через художественную литературу Педагогический процесс в детском саду представляет собой непрерывное сочетание самых разнообразных форм воспитания, обучения и развития.

Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления.

Инновационный педагогический опыт: «Экологическое воспитание через игровую деятельность дошкольников» Актуальность и перспективность опыта. Дошкольное детство – ответственный период жизни человека, именно в это время закладываются основы.

Конспект занятия «Развитие речи через художественную литературу» Цель: Развитие речи детей, через ознакомление детей с художественной литературой Задачи: 1) Речевое развитие: Учить находить заданный звук.

Отчет по теме самообразования «Развитие нравственных качеств старших дошкольников через художественную литературу» Слайд 2) «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, ли чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь,- в годы отрочества.

План работы «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста» Цель: воспитывать доброжелательные отношения.

Протокол педсовета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через художественную литературу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойский район Республика Крым ПРОТОКОЛ № 4 от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный опыт «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 23:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный опыт «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД