Галина Дудина
План работы «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: воспитывать доброжелательные отношения к товарищам, систематизировать и обобщать правила культуры со сверстниками.
Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей вежливыми словами, формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Публикация «План работы „Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Дружба, друзья. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Планирование. Планы работ
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Литература и методические пособия:
1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы». - изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2013
5. Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. - изд. «Просвещение», Москва, 1968.
3. Интернет- ресурсы.
Сентябрь
1. Проведение диагностики детей по формированию таких интегративных качеств, как «Эмоционально отзывчивый», «Способный управлять своим поведением», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками»
2. Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).
3. Написание плана на год.
4. Оформление уголка «Давайте жить дружно!»
5. Этическая беседа «С чего начинается дружба?»
6. Чтение: «Мы поссорились», «Подарок» Елены Благининой, «Подружки» А. Шибаевой, «Подружки» А. Барто.
7. Консультация для родителей: «Культура общения в семье – основа формирования авторитета родителей».
8. Игра «Путаница», игровые упражнения: «Чем мы похожи», «Сосед справа, сосед слева»
Октябрь
1. Беседа «Дружба начинается с улыбки»
2. Чтение произведений : С. Маршак «Двенадцать месяцев», Т. А. Шорыгина «Упрямый утёнок».
3. Д/ и: «Что такое хорошо, что такое плохо», д/упр «Важные слова»
4. Игры – тренинги на саморегуляцию своего эмоционального состояния «Замеси тесто», «Надуй шарик», «Мнём бумагу».
5. С/р игра «Поликлиника»
6. Слушание песен о дружбе.
Ноябрь:
1. Сочинение своих сказок, рассказов и рисование иллюстраций к ним (книжки- малышки)
2. Продуктивная деятельность «Нарисуй друга»
3. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
4. П/и «Хоровод друзей»
5. Д/ И: «Назови друга ласково», «Доброе животное», «Волшебные конфеты».
6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»,
7. Чтение: Владимир Орлов «Но зато друзья кругом», р. н. с. «Хаврошечка».
8. Заучивание «мирилок».
9. Консультация для родителей «Уроки вежливости».
Декабрь
1. Беседа «Секрет вежливости»
2. Чтение: Тамара Маршалова «Лиса, Заяц и Еж», «К. И. Чуковский «Телефон»,
3. Игры: «Кто знает больше вежливых слов», «Как правильно себя вести», «Сказка наоборот».
4. Инд. беседы с родителями на темы: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Дружба со сверстниками».
5. Памятка для родителей «Как помочь ребенку подружиться».
Январь
1. Рассказы детей на тему : «Мой друг»
2. Памятка для родителей: «Список художественной литературы для чтения дома»
3. Чтение: «Почему один Егорка?» Г. Лагздынь, «Рукавички я забыла» А. Барто, «Друзья» Е. Стеквашова.
4. Сюжетно-ролевые игры «У нас сегодня чаепитие», «В гостях».
5. Игры: «Сороконожка», «Угадай настроение», «Закончи предложение».
6. Слушание песен о дружбе.
Февраль
1. Чтение: В. Бианки «Мышонок Пик», И. Пивоварова «Вежливый ослик»
2. Беседа «Воспитанность и вежливость»
3. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура», «Свинопас»
4. Игры: «Сверток», «Волшебные очки», «Имена», «Похвали себя».
5. Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!».
6. Продуктивная деятельность: рисование по прочитанным произведениям, изготовление книжек-малышек.
7. Консультация для родителей «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». «Будем добры».
Март
1. Чтение р. н. с. «Заяц – хваста», Агния Барто «Подружки»
2. НОД «Остров дружбы»
3. Д/ и: «Моя улица», этюды на выражение эмоций
4. Чтение: «Рассказ о дружбе» (картотека, «Как друзья познаются»
С. Михалкова.
5. Консультация для родителей «Общение детей со сверстниками»
6. Интервью с детьми «Дружба, добро и зло».
7. Родительское собрание «Посеять в детских душах доброту».
Апрель
1. Игровые упражнения «Подари улыбку другу», «Приветствие жестами», Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения.
2. Чтение: С. Волосевич «Почему с Серёжей не дружат?», «Мафин и паук»
3. Разучивание «мирилок».
4. Беседа «Еще один секрет вежливости»
5. Беседа с родителями «Откуда берутся «нехорошие» слова»
6. С/ р игры:«Аптека», «Школа»
7. Консультация для родителей: «Культура поведения детей в общественных местах».
Май:
1. Проведение итоговой диагностики детей по формированию таких интегративных качеств, как «Эмоционально отзывчивый», «Способный управлять своим поведением», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками»
2. Пословицы и поговорки о дружбе.
3. Чтение: Н. Железняков «Друзья», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».