Свечникова Светлана Васильевна
Инновационные технологии в развитии речи дошкольников
▼ Скачать
Инновационные технологии в развитии речи дошкольников.
Воспитатель высшей категории: Свечникова С. В.
Одной из главных задач дошкольного образования является развитие познавательно-речевых способностей у детей. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность,через восприятие речи и проговаривание слов и предложений. Всю свою жизнь человек развивает свою речь. Развитие речи начинается в дошкольном детстве, активно развивается в игре, игровых действиях. Игровая педагогическая технология- это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по : отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; проведению игры, подведению итогов, результатов игровой деятельности. Игровые технологии в речевом развитии - это :
Публикация «Инновационные технологии в развитии речи дошкольников» размещена в разделах
-Игры на развитие фонематического восприятия;
-Игры для коррекции звукопроизношения;
-Игры для развития мелкой моторики;
-Игры для развития связной речи;
- Игры для профилактики и преодоления нарушений письма и чтения;
-Логоритмические и голосовые игры;
Игры, направленные на развитие пространственного гнозиса.
Речь детей естественным образом развивается в игре, дети стараются последовательно и связно излагать свои мысли, с другой стороны., игра развивается под влиянием развития речи детей. В своей работе с детьми для развития речи я использую разные игры и игровые упражнения. Это пальчиковые игры- инсценировка сказок, стихов, потешек.
Артикуляционная гимнастика-комплекс специальных упражнений для укрепления органов речевого аппарата и формирования правильного произношения. Особую роль в развитии речи детей играют сюжетно-ролевые игры. В игре дети распределяют роли между собой, строят сюжет игры. Для закрепления полученных знаний детей использую игры- квесты. Это увлекательные командные игры, которые позволяют детям проявлять смекалку и находчивость, распределять деятельность, смело идти к поставленной цели. При обучении составлению рассказов, пересказах произведений художественной литературы, отгадывании загадок, заучивании стихов я использую мнемотаблицы. Очень удобно в своей работе пользоваться лепбуками для закрепления изученного материала. В постановке правильности и осмысленности речи детей использую новую разработку -синквейн. Это способ проверить на любом этапе изучения темы- уровень ассоциаций у детей. Использование игровых технологий в образовательном процессе помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, влияет на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объёме.