Ирина Смирнова
Инновационные технологии в ДОО. Интерактивная песочница
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое интерактивная песочница?
Это инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей.
Цель программы: развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля, творческого мышления, воображения и фантазии.
Задачи:
способствовать развитию мелкой моторики и речи;
усилить желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
Публикация «Инновационные технологии в ДОО, Интерактивная песочница» размещена в разделах
способствовать освоению ребенком позитивных способов поведения в различных ситуациях;
способствовать развитию познавательных функций (внимание, слуховая память, воображение);
сформировать навыки умения слушать говорящего;
укрепить у ребенка чувство доверия к окружающему миру.
Благодаря песочной терапии удается преодолеть нежелание заниматься, негативизм, потому что все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде.
В основе песочной терапии положены представления о тесной взаимосвязи между мелкой моторикой и развитием полушарий головного мозга у детей.
Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? В коре головного мозга отделы отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи.
Программа способствует:
- развитию эмоциональной сферы, гуманных чувств, нравственных понятий;
развитию познавательных процессов;
развитию ответственности за свои действия;
адаптации к изменениям в жизни (переход в другую группу, другой детский сад, переезд, рождение в семье второго ребенка и др.)
Целевая группа: занятия ориентированы на детей дошкольного возраста 3 - 7 лет.
Основное содержание групповых занятий:
Обучающие игры: Они облегчают процесс обучения ребенка чтению, письму, счету и грамоте.
Познавательные игры: С их помощью дети узнают о том, как многогранен наш Мир, знакомятся с историей своего города, историческими событиями и героями.
Коррекционные игры. Детское творчество на песке и стиль взаимодействия в ходе игры по сути являются проекцией внутреннего мира ребенка, то есть переносом вовне его переживаний, желаний, умений, возможностей.
Данная система состоит из деревянной конструкции с песком, а также:
• ноутбука с программным обеспечением;
• проектора, который выводит изображение нужных режимов на поверхность песка;
• датчика глубины, который измеряет уровень песка, и в зависимости от этого меняет изображение рельефа и фона в игре.
Как работает интерактивная песочница?
Датчик глубины определяет уровень песка и передаёт данные программе, которая создаёт изображение рельефа.
Интерактивная песочница, в отличие от аналогов, может трансформироваться в сенсорный стол. Песочницу закрывают специальными панелями, на которые выводится изображение. При выборе правильного ответа, ребёнок прикасается рукой к нужной картинке.
Кто пользуется интерактивной песочницей?
• Воспитателям такой развивающий комплекс помогает сделать занятия более насыщенными и увлекательными. Работа в песочнице позволяет наладить взаимоотношения между детьми, создать эффект погружения в изучаемую тему и закрепить полученные знания.
• Специальным педагогам и дефектологам песочница даёт возможность расширить границы психокоррекции и разнообразить занятия.
• Психологам она помогает установить эмоциональный контакт с ребёнком, помогает победить детскую агрессию, тревожность и страхи.
• Логопеды используют разнообразные режимы для закрепления словарного запаса детей. А также создают занятия по определённым лексическим темам.
Ожидаемые результаты:
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды диагностики: Вводная (сентябрь)
Текущая (в течение всего учебного года)
Промежуточная (январь)
Итоговая (май).
Для оценки эффективности используются следующие психологические диагностические методы: Метод наблюдения, Методика самоидентичности «Дерево с человечками», Дневник воспитателей.
Форма подведения итогов:
Фотовыставки
Показ открытых занятий
Видеофильмы, сказки.
Данная программа реализуется в соответствии с требованиями ФГОС.
Выводы
Таким образом, можно сделать вывод о том, что интерактивная песочница является необходимой технологией в современной ДОО.
Нет ничего доступнее и проще, чем игры с песком, и в то же время эти игры могут дать ребенку очень много. Решить индивидуальные проблемы, научить взаимодействовать со сверстниками, проиграть «прожить», почувствовать себя творцом.