Нина Кожина
Инновационные технологии с детьми. Игровой стретчинг
▼ Скачать + Заказать документы
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний.
Публикация «Инновационные технологии с детьми, Игровой стретчинг» размещена в разделах
В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик, которую я использую - игровой стретчинг. Автором методики является Е. В. Сулим.
Для чего же нужен игровой стретчинг и на что он направлен?
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность.
Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
В ходе проведения образовательной деятельности решаются следующие задачи:
Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.
Значение игрового стретчинга
- увеличивается подвижность суставов
- мышцы становятся более эластичными и гибкими
- повышается общая двигательная активность
- упражнения направлены на формирование правильной осанки
- воспитываются выносливость и старательность
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно.
Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится до 35 мин.
Разогрев мышц, подготовка организма к работе проходит в первой вводной части занятия. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.
Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. На занятии я использовала 6 упражнений игрового стретчинга. Упражнения подобраны на укрепление и растяжку всех групп мышц.
Например, упражнение «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
Упражнение «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.
«Лодочка» - укрепляет мышцы спины, брюшного пресса.
«Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног.
Все упражнения стретчинга выполняются под музыку.
Обучение детей основным видам движениям не должно остаться без внимания. Нужно использовать круговую тренировку, так как она является наиболее эффективной формой организации занятий в старшем дошкольном возрасте. ОВД подобрать так, чтобы работали все группы мышц.
На гимнастической лестнице укрепляются мышцы брюшного пресса.
На гимнастической скамейке с мячом укрепляются мышцы рук, ног.
Прыжки через скамейку развивают прыгучесть.
Дети с высоким уровнем физического развития выполняли с усложнением: большее количество раз на гимнастической скамейке; прыжки через гимнастическую скамейку боком; ходьба в приседе по скамейке с набивным мячом на вытянутых руках
Подвижная игра «Хвостики» - также составляющая основной части занятия. В игре дети развивают быстроту, ловкость, координацию движений.
В заключительной части занятия решается задача восстановления организма после физических нагрузок, релаксационное упражнение на расслабление всего тела «Снеговик».
Упражнение на релаксацию выполняется под музыкальное сопровождение. Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга :
Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показывает упражнение педагог или подготовленный ребёнок.
Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например: «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда».
Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.
Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.
Основные правила стретчинга, которые выполняют в течение всего занятия:
разогрев перед упражнениями;
медленное и плавное выполнение упражнений;
«правило ровной спины» - следите за осанкой, т. к. сгорбленность уменьшает гибкость;
спокойное дыхание;
растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.
Элементы игрового стретчинга можно использовать также на утренней гимнастике.