Папки-передвижки

Инновационные технологии музыкального воспитания в ДОУ

Мария Платонова
Инновационные технологии музыкального воспитания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Основная и важнейшая цель музыкального обучения – это развитие личности и мышления через занятия музыкой, воспитание профессионально-ориентированного любителя музыки. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок — музыкантом или врачом, учёным или рабочим, задача педагога — воспитать в нём творческое начало, творческое мышление. Музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию, а очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их самореализации как личности.

Публикация «Инновационные технологии музыкального воспитания в ДОУ» размещена в разделах

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

Игровое творческое развитие ребёнка, его природные и музыкальные способности к творческому самовыражению – вот главная наша цель для дальнейшей самореализации его в жизни. Мы знаем, что существуют музыкальные методы и приёмы, которые мы можем спокойно использовать в своей деятельности с воспитанниками. А сейчас я хочу познакомить вас, с некоторыми инновационными технологиями, которые я применяю в работе с детьми.

Современный метод моделирования музыкального языка позволяет в доступной форме показать и дать возможность почувствовать воспитанникам особенности выразительных средств музыки и их отношения. Отношения могут быть: звуковысотные, темповые, динамические, ритмические, вокальные с использованием звуковых жестов: прихлопов, притопов.

Сейчас мы с вами посмотрим приём, который называется свободное модулирование музыкальных инструментов, т. е дети сами выбирают или из того, что есть, чем озвучивать тот или иной фрагмент.

ИГРА-СКАЗКА К. ОРФА «ПРИШЛА ВЕСНА».

Серёжу разбудили яркие солнечные лучи.

ДИАНА - МЕТАЛЛОФОН

Ура - обрадовался Серёжа – можно идти гулять!

ЗАХАР – ГУБНАЯ ГАРМОШКА

Во дворе Серёжа увидел большую коричневую бабочку.

Он побежал за бабочкой, зацепился за кочку и упал.

АРТЁМ АХМ. - БАРАБАН (БЫСТРО)

Серёжа посмотрел на кочку: это была норка крота, и в неё заползал дождевой червяк.

ВИКА Ш. - КСИЛОФОН (МЕДЛЕННО ГЛИССАНДО)

Крота Серёжа не увидел, кроты живут под землёй, и роют своими сильными лапами длинные-длинные норы-коридоры.

ЗАХАР - ПОСКРЕСТИ КОРПУС ГУБНОЙ ГАРМОШКИ

Серёжа встал на ноги, отряхнул штаны

АРТЁМ АХМ. - ПОГЛАДИТЬ ПЛАСТИК БАРАБАНА

и огляделся: невдалеке у забора росли жёлтые цветы, они были похожи на маленькие солнышки.

ДИАНА - МЕТАЛЛОФОН

Наберу для мамы букет цветов – сказал Серёжа. И он нарвал для мамы цветов.

ВИКА А. - КОЛОКОЛЬЧИК

Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу.

ЛИЗА и РУСЛАН - ТРЕУГОЛЬНИК

И каждый раз, когда Серёжа смотрел на цветы, он вспоминал, что пришла весна.

ДИАНА - МЕТАЛЛОФОН

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.

Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые).

Такие игры через все тело, дают ощущение музыкальной динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического интонирования, что является их музыкальным содержанием. Эти игры стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.

Заходите в гости

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Со слов «Вот мы топнем.» начинается игра-команда (дети самостоятельно двигаются в соответствии с текстом). Интонация произнесения текста взрослым, темповые и динамические изменения играют очень важную роль - они помогают детям искать соответствующее отражение в движении, пластике.

• Чередование в игре умеренного и активного движения учит детей контролировать свои эмоции.

• Игра активизирует внимание.

Чисто в домике у белки

(обвести взглядом воображаемою комнату,

Дети вымыли тарелки

(чередуя руки, круговыми движениями потереть ладошки друг другу).

Мусор вымели во двор

(«тряхнуть пыль» с руки от плеча до запястья).

Палкой выбили ковер

(выставленная вперед левая рука - «ковер», правой имитировать выбивание ковра).

Постучался почтальон

(постучать кулаком правой руки в ладонь левой) —

Благородный старый Слон

(расставить ноги и медленно покачаться из стороны в сторону).

Вытер ноги о подстилку

(движения по тексту):

Распишитесь за «Мурзилку»

(«писать» на спине соседа).

Это кто стучится в двери

(постучать кулаком правой руки в ладонь левой!

Это мошки

(вращательные движения любым пальцем,

птички

(руками изображать взмах крыльев,

звери

(показать ушки зайчика).

Вытирайте ножки, дорогие крошки.

Мы не станем здесь скучать –

Будем танец танцевать!

(Хлопать в ритме текста.)

Вот мы топнем одной ножкой

(движения по тексту,

Топ-топ-ТОП, топ-топ-ТОП.

А теперь другою ножкой:

Топ-топ-ТОП, топ-топ-ТОП.

И присядем, и привстанем –

Повторим еще разок,

Топнем правой пяткой дважды

Топнем левой пяткой дважды

И вперед - на носок!

И назад - на носок!

Мы попрыгаем все вместе

И покружимся на месте.

Встанем друг напротив дружки,

Встанем в пары - и потом

Обойдем-ка мы друг дружку

Мелким маленьким шажком.

Вот идем все в центр круга,

Крикнем в центре круга: «Хей!»

Пальчиковые игры (музыкальные и речевые).

Ценность пальчиковых игр в контексте развития музыкальности детей заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, в которых характер исполнения фактически интонируется, обогащаясь ритмо-звуковыми модуляциями разговорной речи. Работа над текстами с жестовыми рисунками способствует также активизации абстрактного и образно-ассоциативного мышления. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы.

Пальчиковые игры:

развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

«предвосхищают» сознание, его реактивность (из-за быстроты смены движений);

повышают общий уровень организации реб нка.

направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.

ПОРОСЯТА

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков. (1)

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Мизинцы

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Безымянные пальцы

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

"Фонарики". (2)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

Сжимаем и разжимаем кулачки. (3)

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Средние пальцы (1)

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Указательные пальцы (1)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

"Фонарики". (2)

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.

Сжимаем и разжимаем кулачки. (3)

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Большие пальцы (1)

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

Элементарное музицирование.

В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Именно они являются участниками изумительного оркестра!

Общение детей с музыкальными инструментами развивает:

музыкальность,

тембровый слух,

тонкость восприятия,

ассоциативность,

художественность.

Все вышеописанные формы в той или иной степени могут сочетаться и присутствовать в одной модели.

Песня «Веселый музыкант» с оркестром

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;

дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний;

- обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;

музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске;

Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера). Как известно, особый ребёнок страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат или излишне расторможен, у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении.

Это даёт прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях.

ЛИТЕРАТУРА

Баренбойм Л. А. «Система музыкального воспитания К. Орфа». М. -Л. 1970г. Богодяж О. Инновационные технологии в развитии музыкальности дошкольников. Боровик Т. А. «Пути педагогического творчества. Музыкальный руководитель». – М. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2004г. №1с. 9-25, №2с. 18- 33, № 4 с. 29-41, №5 с. 23-28. № 6с. 9-14. Буренина А. И. «Коммуникативные танцы – игры для детей»-С-П. Ленинградский областной институт развития образования. 2004г. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду». – М: Просвещение. 1983г. Тютюнникова Т. Элементарное музицирование – «знакомая незнакомка». Дошкольное воспитание. 1997г. №8 с. 116-120, 2000г. №5 с. 133-141

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Инновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДДИнновационные технологии в ДОУ. Квест по ПДД Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии музыкального воспитания в ДОУ
Опубликовано: 17 мая 2023 в 14:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии музыкального воспитания в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мария Платонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД