Марина Заботкина
Инновационные технологии лого-стол EDV и умная пчелка в развитие речи дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные технологии лого-стол EDV и умная пчелка в развитие речи дошкольников с ОВЗ.
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного его обучения в школе. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.
Публикация «Инновационные технологии лого-стол EDV и умная пчелка в развитие речи дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных инновационных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с ограниченными возможностями здоровья познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Поэтому в своей работе я использую такие инновационные методы как Лого-EDU. Это логопедический стол уникальность его в том, что он состоит из интерактивного сенсорного дисплея, встроенным компьютером и с профессиональным программным обеспечением. Такими как Логомер, АЛМА, Лого-Ассорти, так же имеется конструктор картинок для создания собственных заданий или занятия.
Цель:
Создание условий для проведения развивающих интерактивных занятий по всестороннему развитию и коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
-развитие звукопроизношения;
-развитие артикуляционной моторикой;
-развитие просодических компонентов речи;
-развитие фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;
-развитие лексико-грамматических средств языка;
-развитие мелкой моторикой;
-развитие связной речи.
При использовании игр Лого-Ассорти на индивидуальных и подгрупповых занятиях создаются благоприятные условия для развития речи детей, и позволяет решить коррекционные задачи в игровой деятельности.
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность.
Сложная структура нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия.
Компьютер же предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.
Хочу отметить положительные моменты:
- применение интерактивных игр при изложении, закреплении материала занятия способствует его лучшему усвоению в связи с тем, что занятия становятся более увлекательными, улучшатся их наглядность;
- интерактивных игр позволяют сформировать целостное восприятие и стойкое запоминание изучаемого материала, опираясь на принцип, слышу – вижу – запоминаю;
- интерактивные игры позволяют поддерживать внимание детей в течение длительного периода времени.
Также в своей работе я использую, Робот Bee-Bot умная пчелка. Она чрезвычайно популярна и любима детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения!
Цель:
Внедрение пчелки Bee-Bot в коррекционно- развивающий процесс.
Задачи:
-развитие речи логического и алгоритмического мышления;
-формирование основ программирования через связную речь;
-развитие ориентировки в пространстве;
- развивать умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);
-развитие способностей к речевой оценке процесса и результатов собственной деятельности.
Bee-Bot является идеальной отправной точкой для обучения детей дошкольного возраста, программированию. Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей. Для удобства в работе с пчелкой Bee-Bot мы с ребятами сделали многофункциональный коврик с кармашками, в которые вставляем картинки в соответствие с пройденной лексической темой, очень удобно составлять пересказ по тем рассказа, которые мы проходим, тем самым развиваем связную речь. Также пчелка помогает знакомить детей с буквами (звуками).
При работе с пчелкой Bee-Bot у детей развивается мелкая моторика, логическое мышление, умение работать в группе, коммуникативные навыки, умение составлять алгоритмы, умение считать, ориентироваться в пространстве, пополняется словарный запас по всем лексическим темам, и легко автоматизируются в речь поставленные звуки.
В заключении я хочу сделать вывод.
Только дополняя друг друга, педагог и техника могут добиться высоких результатов.
Компьютерные технологии и внедрение пчелки Bee-Bot делают коррекционную работу более
интересной для дошкольников, более продуктивной и эффективной для логопеда.
Лого-стола и пчелки Bee-Bot органично дополняют традиционные формы моей работы,