Получи документы

Инновационные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста

Марина Юрьева
Инновационные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в России происходит модернизация системы образования всех уровней, в том числе и дошкольного образования : появляются инновационные подходы к организации обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, расширяется диапазон организации всех видов деятельности детей : игровой, творческой, конструкторской, исследовательской.

Публикация «Инновационные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Так как ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая, то именно в этой области необходимо использовать все имеющиеся и постоянно появляющиеся инновационные подходы к её организации в условиях дошкольного образовательного учреждения.

В педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения игра занимает особое место. Мир игры доступен детям всех возрастных периодов дошкольного детства, в играх дети могут исполнить любой замысел взять на себя любую роль. Игры дают возможность детям почувствовать себя сильными, смелыми, важными, нужными. В свои игры дети стараются внести всё самое важное и интересное для них, играя, они моделируют окружающую действительность, мир взаимоотношений со взрослыми [4].

Основным назначением игровой деятельности детей дошкольного возраста является содействие подготовки к их дальнейшей деятельности. Основной структурной единицей детской игры является роль взрослого человека, которую берёт на себя ребёнок. В процессе игровой деятельности ребёнок стремиться воспроизвести отношения взрослых в общественной, трудовой и личной жизни [2].

Довольно длительное время в практике и теории дошкольного воспитания преобладал узко-дидактический подход к игре и игровой деятельности, как к свободной деятельности детей дошкольного возраста, развивающейся по их собственной инициативе. Роль педагога при этом состояла лишь в создании условий для игр, обеспечение их игровым материалом и оборудованием. Дошкольные образовательные учреждения всегда придерживались учебной модели организации деятельности детей, т. е. на первом месте все время оказывались занятия, и времени на игру у детей почти не оставалось [1].

В настоящее время актуальность грамотной организации игровой деятельности детей дошкольного возраста определяется тем, что современная детская действительность перенасыщена различного рода информацией, получаемой детьми через Интернет и телевидение. К сожалению, дети ещё не способны понимать то, что данная информация носит пассивный, развлекательный характер. В связи с чем, одной из важных задач обучения современных дошкольников является развитие умения самостоятельно оценивать важность информации и отбирать нужный материал. Развивать подобное умение помогает игровая деятельность, организованная посредством инновационных подходов, основными среди которых являются следующие:

создание условий для индивидуальных, групповых и коллективных игр по гендерному признаку;

обеспечение условий изолированности элементов игровых зон;

обеспечение возможности трансформации игрового пространства самими детьми;

обогащение жизненного опыта детей полезной, современной и актуальной информацией, которая может быть реализована в самостоятельной игровой деятельности детей;

использование инновационных интерактивных форм организации игровой деятельности детей : сенсорная комната, интерактивный пол, SMART Table (интерактивный стол, интерактивные доски, планшеты и панели;

использование квест-технологий;

формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребёнку чувство комфортности и успешности [3].

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что игровая деятельность есть и будет необходимой составляющей жизнедеятельности каждого ребёнка. А какой результат она привнесёт в развитие ребёнка, будет зависеть от того, каким образом она будет организована в дошкольном образовательном учреждении.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Теоретические подходы к проблеме игровой компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста Молниеносное развитие компьютерных технологий внесло существенные изменения в человеческую жизнь. Они активно применяются не только в качестве.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 16:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрьева (УИ 272820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД