Ирина Грамма
Инновационные методы работы с семьей «Семейный театр в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Одной из форм такой деятельности является семейный театр в детском саду.
Что такое театр?
Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств.
Это чудо способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, формировать творческую активность, способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Темочки:
Семейный театр – это творческое объединение нескольких семей, созданное при участии педагогов, ориентированное на интеграцию традиций домашнего и общественного театров и развитие воспитательного потенциала семьи.
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов; способствующая взаимодействию детского сада с семьей. Приобщению взрослых и детей к театральному искусству, имеющую большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях, познанию истории и культуры Родины.
Цель: Приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях. Развитие взаимодействий детского сада с семьей дошкольника.
Что даёт семейный театр?
Родителям:
• источник новых знаний;
• эмоциональные переживания;
• адекватное восприятие действий ребёнка;
• приобретение опыта совместных переживаний.
Ребёнку:
• потребность в любви, в одобрении;
• овладение взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми;
• познание окружающего мира.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Эта технология позволяет педагогам перевести родителей от наблюдений за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду;
• к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости;
• улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми;
• перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.
Развитие взаимодействия детского сада и семьи средствами семейного театра разворачивается поэтапно.
первый этап:
Изучение семьи ребёнка, детско-взрослых отношений, определение исходного уровня развития воспитательного потенциала (анкетирование, беседы, наблюдение).
Изучив воспитательные возможности семьи, мы пришли к выводу, что в нашей группе можно реализовать технологию «Семейный театр в детском саду».
На первом этапе ведущая роль принадлежит педагогам: воспитателям группы и музыкальному руководителю, выполняющим обязанности художественного руководителя.
Непременным условием для развития взаимодействия семьи и детского сада в контексте семейного театра является социокультурная среда, т. е. предметно-развивающая.
Важные элементы среды:
театральные уголки с коллекциями театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольный и т. д.
костюмерная – театральные костюмы, атрибуты для спектаклей, бижутерия.
гримерная – сценический грим, парики. веера, зеркала и т. д.
театральная библиотека с фондом соответствующей литературы.
Второй этап: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕКТА
Составление плана работы «Семейного театра», Обсуждение сценария, Подготовка костюмов, Репетиции, Итоговое мероприятие, Анализ проведенной работы (круглый стол)
ВЫВОД:
Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалась большой проблемой. Теперь обстановка иная.
Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими.
Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием нас поддерживают.
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.