Елена Леонова
Проект для средней группы «Семейный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
У детей данного возраста слабо развит интерес к театрализованной деятельности и к творчеству в целом.
Обоснование проблемы
Если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдет быстрее и эффективнее.
Цель проекта :
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи проекта :
1. Последовательно знакомить детей с видами театров.
Публикация «Проект для средней группы „Семейный театр“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные проекты
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию.
3. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
4. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
5. Заинтересовать родителей в создании семейного театра.
Проект игровой, творческий.
Продолжительность проекта – долгосрочный, один год (01.09.15-31.05.16).
Участники проекта :
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Дети средней группы
Родители
Этапы:
1. Подготовительный (сентябрь – октябрь 2015г.).
2. Основной (ноябрь 2015г. – март 2016г.).
3. Заключительный (апрель – май 2016г.).
Подготовительный этап:
1 этап
Предварительная работа:
- изучение методической литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
1. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
2. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
3. Н. Б. Улащенко «Организация театральной деятельности в младшей группе», изд-во «Корифей» г. Волгоград.
4. И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».
5. Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
6. Н. В. Смирнова, В. К. Шалаева «Среда развития дошкольника: сущ-ность и структура» г. Иваново, 2009 год.
7. С. Н. Захарова «Праздники в детском саду», «Владос», 2001 год.
8. Н. В. Зарецкая, З. А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Айрис-пресс», 2001 год.
9. В. В. Гербова, М. А. Васильева, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.
10. Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».
11. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.
- анкетирование родителей, отношение к театрализованной деятельности (октябрь 2015г.).
Основной этап
месяц ОО Содержание работы Работа с родителями
Ноябрь Р. Обыгрывание сказки «Три поросенка» Консультация «Как победить застенчивость».
Х. Э. Изобразит. Деятельность. Рисование домика для поросят.
Ф. Подвижная игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем».
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»
Декабрь С. К. Беседа «Правила поведения в театре» Семинар – практикум «Играем пальчиками».
Р. Игра-драматизация «Колобок»
Р. Загадывание загадок о героях сказок.
Танцевальная игра «Делай так»
Упражнение «Изобрази героя»
Январь С. К. Сюжетно-ролевая игра «Мы в театре» Консультация «Как провести выходной день с ребенком».
Ф. Подвижная игра «У медведя во бору»
Дидактические игра: лото «Сказки».
Февраль Р. Игра-драматизация «Теремок» Памятка «Что такое театр».
Х. Э Изобразительная деятельность. Разукрась героя сказки.
Ф. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
С. К Беседа «Работники театра»
март С. К. Кукольный театр «Волк и семеро козлят» Консультация «Как победить застенчивость».
Ф. Дидактическая игра с движениями «Солнышко и дождик»
С. К. Сюжетно-ролевая игра «Играем в сказку»
Ф. Игра «Попробуем измениться»
Заключительный этап:
1. Драматизация сказки;
2. Презентация проекта;
Результаты и перспективы работы по развитию у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности.
1. Дети постепенно осваивают невербальные средства общения (жесты, мимику, движения);
2. Речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас;
3. Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других;
4. Они становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать;
5. У детей появляется интерес к театру и искусству в целом.