Получи документы

Инновационные методики в коррекционной работе учителя-логопеда

денисова Наталья
Инновационные методики в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОД МОЗЖЕЧКОВОЙ СТИМУЛЯЦИИ – СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Метод - мозжечковой стимуляции – это оригинальная по своей продуманности и системности программа, состоящая из серии коррекционно-развивающих упражнений, направленных на стимуляцию и нормализацию работы мозжечка, так как мозжечок контролирует не только координацию движений и равновесие, но и тесно связан с процессами мышления, овладением речью, вниманием, способностью к концентрации, синтезу и анализу получаемой информации, а также управляет эмоциями и поведением.

Публикация «Инновационные методики в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Не смотря на то, что применяется он всего пару десятилетий, специалисты видят за ним большое будущее, называя его буквально «ключом к обучению мозга»

Создатель метода стимуляции мозжечка – преподаватель Френк Бельгоу. В его классах было много ребят, которые с трудом читали и писали. Он заметил, что дети, которые на переменах играют в игры, рассчитанные на удержание равновесия и хорошую координацию движений, делают значительные успехи в учебе. Эти наблюдения он и положил в основу своего метода.

Мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:

-задержка речевого, психического и психоречевого развития;

-дисграфия и дислексия;

-заикание;

-аутистические расстройства и аутизм;

-синдром дефицита внимания и гиперактивности;

-проблемы с обучаемостью;

-нарушения осанки;

-отставания в развитии общей и мелкой моторики.

Занятия проводятся несколько раз в неделю индивидуально, под строгим контролем специалиста, длительность одного занятия примерно 20 минут. Противопоказаний практически нет, заниматься можно с 4 летнего возраста.

Основное оборудование - специальный тренажер-балансировочная доска, мячи разного размера, разновесные подушечки с песком, гимнастическая палка.

Упражнения на доске с мячом

Предлагаем ребенку: балансируя в положении стоя выполнять определенные упражнения с мячом и одновременно проговаривать речевой материал – это будет работа по автоматизации звуков. Можно предложить назвать насекомых, животных, произнести слово во множественном числе - это формирование лексико-грамматических конструкций. Можно предложить назвать гласные звуки, разделить слово на слоги - это обучение основам грамоты. Начинаем тренировки с простых упражнений - сначала учим ребенка просто стоять на доске и удерживать равновесие, потом предлагаем поймать мяч обеими руками и отбить его обратно, потом учим перебрасывать мяч из одной руки в другую и только потом добавляем речевое сопровождение.

Упражнения с использованием целевого стенда

Предлагаем ребенку: балансируя в положении стоя выполнять различные задания и отбивать мячом в соответствующий сектор на стенде. На стенде есть кармашки для заданий, их можно менять (это буквы, цифры, всевозможные лото - сложи слово из слогов, сложи предложение из слов и т. д.) Поскольку для детей старшего дошкольного возраста очень актуальна проблема формирования навыков звукобуквенного анализа и синтеза, я предлагаю варианты заданий именно на эту тему.

-«Дифференциация гласных» (профилактика дисграфии) - предлагаются слова: мал-мял-ряд-рад- и т. д Ребенку нужно определить –какую гласную букву напишем после буквы –м-и т. д. ;

-«Разбери слово! «-разбери на звуки слово «дом»-д,о,м. и т. д. ;

-Собери слово!» - составить слова из предложенных букв -д,о,м,-какое слово получилось? –дом;

-«Слоговичок!»-составить слова из предложенных слогов;

«-Сложи предложение!»-сложить предложение из слов;

«Придумай слово!»-подобрать слова, начинающиеся на определенный слог;

-«Назови гласную в середине слова» -предлагаются слова типа-душ-мак-сом-пир-сыр;

-«Звук спрятался!» -определить позицию предлагаемого звука в словах-например: Играем со звуком – пь-! Где спрятался звук –пь в слове –павлин, а в слове_капитан? И т. д. ;

-«Узнай звук!»-дать характеристику первого или последнего звука в слове;

-«Сосчитай-ка!» -сосчитать количество звуков в словах или количество слогов в словах или количество слов в предложении;

-«Цветные звуки!»-дать характеристику предлагаемым звукам;

-«Веселые шаги!»- «Шагая» по клеточкам вверх, вниз, влево, вправо, называем нужную картинку и выполняем задание на звуковой и слоговой анализ - назови первый звук, назови последний звук, назови гласные в этом слове, раздели слово на слоги, назови первый слог, второй и т. д., придумай предложение с этим словом, посчитай, сколько слов в твоем предложении.

В кармашки на целевом стенде можно с успехом разместить и другие задания, например на формирование лексико-грамматических категорий на звукопроизношение и т. д.

Упражнения с предметами

В качестве дополнительного оборудования можно использовать различные предметы –обручи, корзинки, коврики, кегли и т. д. Все предметы я сгруппировала по 3 цветам - красные, синие, зеленые предметы и предлагаю детям выполнять задания по формированию навыков звукового анализа и синтеза. Например, задание: назови первый звук в слове –лак? Какой это звук? (л-согласный твердый, кидаем мяч в синюю корзинку и т. д.)

Упражнения на развитие моторных навыков

На балансировочной доске можно выполнять упражнения на формирование общих моторных навыков (на координацию движений, переключаемость, гибкость, на развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, на развитие артикуляционных навыков.

Выполнение этих упражнений на доске не требует большого пространства, поэтому их можно выполнять даже в небольшом логопедическом кабинете.

Упражнения не балансировочной доске воспринимаются детьми как физкультура. Дети с удовольствием занимаются на ней, не испытывая при этом никаких негативных эмоций или страха неуспеха.

Если педагоги не могут по каким либо причинам приобрести балансировочную доску, то некоторые упражнения можно выполнять на фитболе-большом надувном гимнастическом мяче, которые есть в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы ровно и устойчиво сидеть на фитболе, ребенку нужно приложить определенные усилия на координацию и равновесие, это и будет самый элементарный тренажер для мозжечка.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные методики в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 11:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные методики в коррекционной работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем денисова Наталья (УИ 1868600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД