Оксана Лазарева
Инновационные игровые технологии в работе с родителями. Мастер-класс «Деловая игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт нашей работы показал, что встречи родителей должны проходить постоянно, быть яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения между родителями и педагогами, у родителей друг с другом, устанавливаются эмоциональные контакты.
Публикация «Инновационные игровые технологии в работе с родителями, Мастер-класс „Деловая игра“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Именно поэтому мы приняли решение рассмотреть тему мастер- класса : «Использование игровых приемов на родительских собраниях как средство развития коммуникативной компетентности родителей».
Цель мастер класса : передача практического опыта работы по улучшению качества индивидуального и группового общения с родителями воспитанников, посредством применения к ним метода игровых приемов, как средства развития их коммуникативной компетентности.
Задачи:
• Формирование и развитие у воспитателей навыков в организации и проведении эффективной работы с родителями, посредством игровых приемов.
• Вовлечение участников мастер - класса в обсуждение данной проблемы.
Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношений с окружающими людьми.
Большинство исследователей сходятся во мнении, что в жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как:
1. развлекательную (основная функция игры -- развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес);
2. коммуникативную;
3 терапевтическую: преодоление различных трудностей;
4. диагностическую: самопознание в процессе игры;
5. коррекционную;
6. функцию социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Только, прибегая к помощи игровых технологий, необходимо помнить, что игра - это не самоцель, а средство повышения коммуникативной культуры и духовного единения участников воспитательного процесса.
Нам бы хотелось поделиться с вами своим опытом работы в плане использования игровых технологий с целью развития диалогового общения родителей в процессе сотрудничества и сотворчества.
Игра «Ласковые, нежные слова».
У воспитателя яблоко, в которое вставлено много спичек.
- Дети, яблоко сочное, нежное, сладкое. А есть много нежных слов, которых можно сказать человеку. Достаньте спичку и назовите слово.
Игра «Разговор по телефону».
Развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему. Тему задает воспитатель (например, поздравить с днем рожденья, пригласить в гости, договориться о чем – то и др.)
Игра «Зоопарк».
Цель: развивать невербальные способы общения.
Каждый из участников представляет себе, что он — животное, птица, рыба. Воспитатель дает 2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем по очереди каждый ребёнок изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т. д. Остальные дети угадывают это животное.
Игра «Пойми меня».
Цель: Развитие коммуникативных способностей.
Участник с помощью мимики и жестов показывает, какое либо действие, остальные угадывают, что он показал.
Игра «Сочини сказку».
Участникам предлагается начало сказки и ее конец. Каждый по кругу называет одно или два предложения и передает ход следующему, пока сказка не завершится (для передачи хода используется любой предмет).
Начало сказки:
«Рано утром дети, которые пришли в детский сад вдруг решили…»
Окончание сказки:
«…Торжественное награждение родителей и детей проходило на сцене ДК».
В связи с постоянным участием родители из «зрителей» и «наблюдателей»
становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, тем самым создается атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей становится более гибкой, так как они становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.