Елена Шейн
Деловая игра с родителями «Сохрани и укрепи свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание детско - родительского клуба «Крепыш» деловая игра на тему «Сохрани и укрепи свое здоровье»
Цель: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Публикация «Деловая игра с родителями „Сохрани и укрепи свое здоровье“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
2. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.
План
1. Приветствие
2. Легенда о здоровье
3. Игра «Здоровье»
3. Видеозапись детей
4. Путешествие в страну «Здоровей-ка»
6. Прощание
Ход заседания:
Все участники стоят в кругу. Звучит спокойный музыкальный фон.
Добрый день!
Спасибо, что дела свои отложили,
В детский сад наш поспешили
Пообщаться, поиграть,
Много нового узнать!
Я рада Вас видеть на нашей сегодняшней встрече.
(участники садятся на стулья полукругом)
Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, какие основные факторы, способствуют укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет:
- Как вы оцениваете здоровье своего ребенка?
50% - родители оценивают здоровье своего ребёнка - удовлетворительное, 35% хорошее и 15% плохое.
– Существуют ли в вашей семье традиции по физическому воспитанию? Только 20% семей.
- Соблюдаете ли вы режим дня?
- Придерживаетесь ли вы правильного питания?
-Проводите ли вы закаливающие процедуры? делают 27%, регулярно гуляют на свежем воздухе 79%,
- 87% родителей написали, что нуждаются в консультации по укреплению и сохранению здоровья. Из этого следует, что проблема сохранения здоровья, остаётся актуальной в наши дни. И сегодняшнее заседание мне хочется начать с легенды:
(показ слайда горы Олимп с богами)
- «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
(высказывание предположений родителей)
- Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
- Я сейчас, предлагаю вам поиграть с массажным мячом, поймав мяч вы должны ответить на вопросы:
- Что такое здоровье?
- Что значит здоровый человек?
- Что такое «здоровый образ жизни»?
- Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
- Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?
(родители ловят массажный мяч, отвечают на вопрос.)
- А сейчас я предлагаю вам просмотреть видеозапись, что думают Ваши дети о здоровье.
Вопросы для детей:
- Кого называют здоровым?
- Что надо делать, чтобы быть здоровым?
- Как надо вести себя, если ты заболел?
- Что может быть опасным на прогулке?
(видеозапись с ответами детей на вопросы).
Подвожу итог: - Значит, здоровье спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке, это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
- Как же укрепить и сохранить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой проблемы? Вот мы сегодня с вами попробуем их найти.
Игра - путешествие в страну «Здоровей-ка».
- Взрослые – это большие дети. И я предлагаю, Вам отправится в страну «Здоровей-ка», где вы можете найти ключи к здоровью.
Дыхательная гимнастика
- Полетим мы с вами на воздушных шарах, но для этого их надо сначала надуть.
(раздаются родителям воздушные шары и ниточки, обращается внимание взрослых на то, что вдох выполняется через нос, а выдох через рот)
- Интересно, как вы думаете, надувание воздушных шаров полезно для здоровья? Чем полезно? А для детей, чем полезно?
- Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, и на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Так в них не будет задерживаться «испорченный» воздух, а кровь будет получать необходимое количество кислорода. Важно следить за тем, чтобы ребенок делал вдох через нос, при этом не поднимал плечи, а выдох – дольше и более плавно ртом, чтобы щеки не раздувались. Правильное дыхание помогает при прогулках в холодный период года, дети дышат носом, а не ртом, что сохраняет от простуды горло. Это первый ключ к здоровью.
-А сейчас, уважаемые члены клуба, вы под музыку все вместе с воздушными шарами выполнить несколько произвольных, танцевальный, ритмических движений под музыку.
(Звучит весёлая музыка, взрослые выполняют ритмические движения - под ритм музыки).
- Какое у вас настроение после танцев? Почему? Какой вывод мы свами можем сделать?
- Движение – это жизнь. Эти слова известны практически каждому человеку. Движение укрепляет наш организм. При выполнении физических упражнений формируется правильная осанка, красивая походка. А если правильная осанка, то и ребенок здоров. Вот и второй ключ к здоровью.
- А вот житель страны «Здоровей-ка» вас ждет, это старшая медсестра, которая вам откроет секрет к третьему ключу.
Мед. Сестра: Здравствуйте, уважаемые! Ответьте, пожалуйста на вопрос: Что такое массаж? Влияет ли массаж на организм ребенка? В чем особенность массажа у детей? (ответы родителей)
М. С. : Я хочу познакомить вас с точечным массаж ем биологически активных точек по системе профессора А. А. Уманской. Точечный массаж, считают достойным, альтернативым, химическим иммуномодулятором при профилактике гриппа и других простудных заболеваний. Точечный массаж применим в любом возрасте и в любых условиях, а самое главное не имеет противопоказаний.
(выставляется плакат с точечным массажем)
М. с. : Метод прошел клинические испытания в НИИ гриппа МЗ РФ и НИИ вирусологии им. Д. И. Ивановского РАМН и показал свою практическую эффективность. Особо актуальным считаю применение точечного массажа в периоды межсезонья, когда возрастает всеобщая заболеваемость гриппом и простудой. А сейчас все садимся по удобнее и начинаем вместе со мной делать точечный массаж.
(Ст. медсестра проводит практическое занятие «Точечный массаж»)
Подвожу итог: Точечный массаж повышает защитные свойства нашего организма (слизистых оболочек носа, глотки, бронхов и других органов) вот и третий ключ к здоровью.
-А сейчас для вас рекламная пауза.
(Звучит музыка из сказки «Красная шапочка, входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит диалог)
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку!
- Если не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
- А чтобы получить четвертый ключ, я предлагаю поиграть в игру «Бегущая строка». Вам будет задан вопрос, а вы должны будите на него быстро ответить.
(Игра проводится в виде игры «Блиц – опрос»)
- Что такое закаливание?
- Какие приемы закаливания знаете?
- Проводите ли Вы закаливающие процедуры?
- Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее приемлемыми?
- Какой вид закаливания вызывает у Вас сомнение? Почему?
(родители делятся опытом)
Подвожу итог: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. Значит следующий ключ к сохранению и укреплению здоровья – это закаливание – это четвертый ключ к здоровью.
- А сейчас сюрприз от старшей медсестры. Она вас угостит целебным напитком. Вы должны попробовать и сказать из каких трав он приготовлен.
(участники пьют напиток)
- Как вы думаете, из каких лекарственных трав приготовлен напиток?
- Как вы думаете, какую пользу дает этот напиток? (повышает иммунитет)
- В стране «Здоровейка», есть «Копилка мудрых советов». Вот она. Вам нужно достать и озвучить, что лежит в этой копилке.
(родители достают из копилки советы, рекомендации, рецепты для повышения иммунитета, зачитывают их, раздают всем присутствующим)
Итог: Вот и пятый ключ к здоровью - это устойчивый иммунитет.
- Вам понравилось у нас,
Обобщим теперь, сейчас
- Какие народные средства, помогают вам вылечить ребёнка от кашля, насморка?
- Дополните фразы:
«Чтобы кашлем не страдать… (Надо правильно дышать)»;
«Яркий цвет и яркий свет… (Повышает иммунитет)»;
«Чтобы детям сладко спать… (Нужно перед сном гулять)»;
«Лук, чеснок – вот это чудо…. (Ох, боится их простуда)»;
«Раз фасоль и два фасоль… (Массажируем ладонь)».
- Молодцы! А сейчас сюрприз для вас.
Прокалите шарик дружно
И найдете все что нужно!
(родители прокалывают все враз шары, получается «салют», внутри шаров находятся, свёрнутые трубочкой, буклеты на тему
«Здоровым быть здорово!»)
- Благодарим за ваше сотрудничество! Сохраняйте и укрепляйте свое здоровье и здоровье своих детей. До свидание, до следующей встречи!