Анна Фролова
Мастер-класс по работе с родителями «Любовь. Принятие. Понимание».
Мастер-класс по работе с родителями «Любовь. Принятие. Понимание».
Цель: определить роль семьи и ее влияние на формирование личности ребенка; акцентировать внимание на понимании, принятии и любви как основополагающих принципах при построении детско-родительских отношений и воспитания гармоничной личности дошкольника;
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по работе с родителями. Представьте, что вы родители, которые пришли на первое собрание в новом учебном году. Впереди Вас ждет много работы, предстоит масса дел, на которые нужно настроиться.
Публикация «Мастер-класс по работе с родителями „Любовь, Принятие, Понимание“,» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В начале нашего собрания я предлагаю Вам послушать отрывок стихотворения:
Меня мама гулять не пустила,
Я ее очень-очень просила,
Из-за этого я рассердилась,
И в чертенка тогда превратилась
Я испачкала руки в чернилах,
И разбила цветочный горшок,
Я каталась по пыльным перилам,
И придумала гадкий стишок
Я в альбоме на маминых фотках
Рисовала рога и усы,
Я проделала дырки в колготках,
На кота натянула трусы
Я носилась по дому галопом,
Книжки тихо на полке рвала,
Я в окошко кидалась укропом,
Маме тапком по носу дала
Я кричала потом, как дурная,
Тарабаня руками об стол,
Вся еда со стола улетая,
Приземлялась на вымытый пол
Под кроватью я ела варенье,
Чтоб меня там никто не нашел,
Было все в этой липкой малине,
Когда папа с работы пришел
Я кусалась, дралась и щипалась,
Головою ужасно трясла,
Как противный-противный чертенок
Целый вечер себя я вела!
Назовите, пожалуйста, качества ребенка, прозвучавшие в этом стихотворении. Я выпишу их в столбик. У нас получился список отрицательных качеств. Можно дополнить их своими примерами. А теперь я предлагаю каждое отрицательное заменить на противоположное ему положительное качество. Я запишу их в соседний столбик. Итак, у нас получилось два списка качеств ребенка. Как вы думаете, существует ли ребенок с набором только положительных качеств?
(Ответы)
- А как вы думаете, что самое важное в жизни ребенка? Каким он должен быть? (здоровым и счастливым)
- А что мы, взрослые, должны сделать, чтобы ребенок рос счастливым?
(Ответы)
- Давайте выделим 3 самых главных качества взрослого в общении с ребенком (Любовь, принятие, понимание)
Упражнение «Ток»
Представьте, что я держу в своих руках любовь. Я передам ее в руки тому, кто находится рядом, а он передаст ее следующему, и так каждый из вас получит ее в свои руки. Затем понимание. И принятие. Теперь в руках каждого из вас находятся эти чувства, сложите ладони чашечкой, почувствуйте тепло этих чувств и приложите ладони к сердцу. Теперь ваши сердца наполнены любовью, принятием и пониманием ребенка.
Перед вами лежат бумажные сердечки, напишите на них, пожалуйста, эти три чувства. Теперь взгляните на страницы. На каждой странице написано стихотворение о любви к детям, о радости детства. Наклейте, пожалуйста, каждый свое сердечко на страницу возле стихотворения. Я хочу, чтобы эти стихотворения подарили Вам радость. Теперь позвольте презентовать вам буклеты с этими стихотворениями, пусть они напоминают вам о нашей сегодняшней встрече.
- Спасибо за внимание, всего доброго!