Светлана Жданова
Деловая игра с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра с родителями
Жданова Светлана Валерьевна
Воспитатель высшей категории
МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка» города Смоленска
Цель деловой игры :
1. Через решение педагогических ситуаций и задач, вызвать у родителей желание поразмышлять над вопросами о роли семьи в формировании личности, об ответственности всех её членов за создание условий воспитания — внутрисемейных отношений, эмоционально — нравственного климата, содержательного общения между взрослыми и детьми, а также о месте ребёнка в семейном коллективе, выработке у него активной жизненной позиции.
Публикация «Деловая игра с родителями» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
2. Учавствуя в оценке и разрешении различных ситуаций, связанных с обсуждаемой темой, учить родителей анализировать собственные действия, видеть даже в мелочах педагогическое явление, подходить к воспитанию как к серьёзному и целенаправленному процессу.
3. Через игры, задания, упражнения сформировать у родителей правильное отношение к своему здоровью, способствовать развитию умений и навыков, которые позволяют успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми.
4. Сформировать у родителей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Предварительная работа.
Беседы с родителями о традициях, увлечениях в семьях воспитанников Индивидуальные консультации для родителей о пользе закаливающих процедур и о способах их организации. Была рекомендована литература для всестороннего развития: «Дыхательная гимнастика» А. Н. Стрельниковой, «Точечный массаж» С. Устименовой, газеты «Вестник здорового образа жизни» (о йоге в игре). Оказание консультативной помощи врачебно — медицинского персонала.
Содержание деловой игры.
Вступительное слово педагога о проблемах здоровья.
По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье — это состояние полного, телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». К моменту поступления в школу у детей отмечается тенденция роста хронической заболеваемости. Остаётся высоким уровень заболевания респираторными заболеваниями 60— 70%. Отмечается уменьшение количества детей с нормальным физическим развитием и увеличение числа детей с дефицитом массы тела и низким ростом. Высок процент кариеса у детей, артериального давления, отклонения в пищеварении, до 30% детей страдают различными видами аллергии. На здоровье детей оказывают влияние целый ряд факторов:
1) наследственность — доля влияния 20%;
2) воздействие окружающей среды (экологические и природно-климатические факторы) — доля влияния тоже 20%;
3) влияние факторов организации медицинского обслуживания - 10%,
4) социально-экономические факторы и образ жизни — доля влияния составляет 50%.
Эти данные заставляют обратить наше самое серьёзное внимание на четвёртую группу факторов. Её составляет отношение ребёнка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.
Поэтому приоритетным направлением в своей работе с детьми я выбрала формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
Наша встреча посвящена вопросам правильного отношения к своему здоровью, анализу собственных действий и нахождению эффективных способов коммуникаций.
1. Нарисуйте флаг страны «Здоровья».
Задание: нарисовать на флаге то, что вкладывают родители в понятие «здоровье».
Обосновать свой рисунок.
Рассмотреть каждый рисунок и сделать вывод из рисунков: что важно, что необходимо для нашего здоровья.
2 Настроение — отражение здоровья человека.
Задание для родителей : нарисуйте своё настроение цветными карандашами (графически). Какие вы испытываете чувства при изображении настроения, чувств. Проанализировать рисунок каждого родителя, с целью понять его настроение.
3 Дети — зеркало родителей.
Педагог помещает вопросы в надутые воздушные шары, под удары бубна педагога (педагог при этом находится спиной к родителям, чтобы не видеть их) родители начинают передавать воздушный шар друг другу. На ком остановятся удары бубна, тот и отвечает. Родители с помощью ножниц вскрывают воздушный шар и достают вопрос.
Вопросы в воздушных шарах.
1. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников? Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребёнка в охране его здоровья?
2. Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя по-разному с каждым из членов семьи? От кого это зависит — от ребёнка или от взрослого?
3. Что вы вкладываете в понятие режим дня и как важно его соблюдение: а) дома; б) в детском саду.
4 Пауза расслабления с родителями.
Дыхательное упражнение на релаксацию (расслабление) А. Н. Стрельниковой «Погончики».
Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу, пальцы рук широко растопыриваются.
На выдохе вернуться в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушёл.
Информация для родителей.
Лечебное воздействие гимнастики Стрельниковой:
• восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
• положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении;
• повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние;
• способствует выравниванию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.
5. Учись поступать правильно. Разбор педагогических ситуаций. Ситуация №1
Машина мама жалуется врачу, что ее дочь часто болеет.
-- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя дочь сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверно, такая уж она слабенькая от природы? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
Вопросы к родителям.
Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ослабленного ребёнка? Закаливаете ли вы своего ребёнка? Расскажите, как вы это делаете. Каковы результаты закаливания? (Примеры из жизни).
Ситуация №2
Когда папа и мама Серёжи учатся, мальчик остаётся на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и разрешает ему смотреть все телевизионные передачи («Пусть ребёнок получит удовольствие!») Приходит время сна, и Серёжа со скандалом идёт в постель. Долго не засыпает, хнычет. Спит ночью беспокойно. Вот и сегодня утром с трудом встал с постели. Настроение понурое, ел плохо, кaпpизничает. - Уж не заболел ли? — беспокоится бабушка. И прежде чем вести в детский сад, меряет Серёже температуру, на всякий случай одевает его потеплее.
Врач детского сада, осмотрев ребёнка, сказал:
- Мальчик здоров.
Бабушка теряется в догадках: что за причина Серёжиного самочувствия?
Вопросы к родителям.
В чём причина пониженного тонуса Серёжи? Какие телевизионные передачи можно смотреть ребёнку дошкольного возраста? Сколько времени ребёнок может проводить у телевизора? Объясните почему?
Ситуация №3
Вике шестой год. Она очень хочет быть похожей на свою маму, подражает её движениям, походке, манере говорить. Она часто повторяет услышанное от взрослых: «Я вся в маму».
Так же как мама, девочка нежно относится к маленькой сестрёнке, заботливо укрывает её, играет с ней, потряхивая погремушкой, ласково похлопывает по одеяльцу, чтобы успокоить, когда та плачет. Обращается к малышке приветливым тоном. Зато тон отношений с бабушкой у Вики совсем иной: пренебрежительный, высокомерный. - Сиди уж и помалкивай, старая, тебя не спрашивают. Эту дерзкую фразу часто произносит мама, а девочка её повторяет.
Вопросы к родителям.
О чём необходимо помнить в общении с ребёнком?
Почему воспитание детей надо начинать прежде всего с самовоспитания.
Как на подобные детские проявления должен реагировать взрослый? Какие выводы следует сделать для себя взрослым?
4. Разыгрывание ситуаций.
Ситуация №1 ( участвуют 2 человека: взрослый в роли взрослого и взрослый в роли ребёнка).
Вечером в момент прихода мамы Серёжа отобрал игрушку у другого ребёнка. Проиграть ситуацию, а маме найти способ коммуникации со своим ребёнком, так чтобы он отдал игрушку.
Ситуация № 2. (Участвуют 2 взрослых в роли взрослых).
Вы участвовали в соревновании и заняли 1 место, а ваш друг почти был последним. Он очень расстроился. Задание. Проиграть ситуацию и помочь победившему успокоить того, кто был последним.
Ситуация № 3 ( Участвуют 2 взрослых: взрослый в роли взрослого, взрослый в роли ребенка).
Ребенок долго ни ел и пришло время его покормить. Ребенок капризничает, крутит головой, находя все новые и новые причины: «невкусно», «соленое», «тарелка не такая», «горячо». Задание. Взрослому необходимо уговорить ребенка съесть пищу (например кашу).
Ситуация № 4 ( Участвуют 2 человека: взрослый, взрослый в роли ребенка)
Ребенок разбросал все игрушки по комнате. Мама просит его убрать их в специальный ящик, а ребенок находит постоянно причины. - Я не хочу убирать, хочу сильно спать! - кричит ребенок. Мать пытается его успокоить. Ребенок встает с постели и кричит: «Хочу есть!». Мать бежит готовить кашу, а ребенок, уже хочет на прогулку.
Задание. Взрослому необходимо уговорить ребенка, убрать игрушки
Заключение:
Выслушать ответы, мнения родителей о том, что нового и полезного им принесла деловая игра в плане общения с детьми, в плане приобщения к здоровому образу жизни.
Подводя итоги встречи сделать вывод:
-Большую роль в формировании привычки к здоровому образу жизни ребенка играет образ жизни родителей (оценки, мнения, суждения, поведение).
-Необходимо формировать взрослым у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и
окружающим миром.