Получи документы

Мастер-класс с воспитателями «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Галина Калинина
Мастер-класс с воспитателями «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей

Тема: «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности»

Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей

Задачи:

1. Внедрить инновационные приёмы работы по физическому направлению

2. Познакомить педагогов с новыми технологиями по физическому развитию…

3. Дать возможность педагогам заимствовать элементы передового педагогического опыта для улучшения собственного

Публикация «Мастер-класс с воспитателями „Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

4. Закрепить технологию выполнения основных видов движения приёмами занимательной физкультуры;

Место проведения :МДОУ Д/С №» «колокольчик»

Провел: Инструктор по физической культуре Калинина Г. А.

Практическая значимость: В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад воспитанников. Это связано с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета. Поэтому сохранение и укрепление здоровья — одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания.

Ожидаемые результаты:

1. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс МДОУ Д/с №2 «Колокольчик»

2. Повышение компетентности педагогов в вопросах физического воспитания детей

3 .Повышение индекса здоровья детей

Основные направления инновационной деятельности в области физического развития

1. Социально-психологическое, направленное на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры.

2. Интеллектуальное, предполагающее получение комплекса теоретических и практических знаний. С этой целью использую интеграцию современных программ по физическому воспитанию дошкольников, новинки методической литературы, а так же проектный метод обучения.

3. Двигательное — развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала.

Условиями успешной реализации инновационной деятельности являются:

1. индивидуализация оценки уровня психологического, физического и социального развития ребенка.

2. Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья.

3. Формирование культуры здоровья детей, родителей и педагогов

Найти пути формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами инновационных технологий –основная задача физического воспитания.

Поэтому я решила использовать технологию “СА-ФИ-ДАНСЕ”.

«Са-Фи-Дансе» танцевально-игровая гимнастика для детей от 3до 7 лет Ж. Е. Фирилева,Е. Г. Сайкина-СПб «Детство-Пресс»,2000г. включена мной как дополнение к пособию Н. В. Полтавцевой «Физкультура в дошкольном детстве»

Данная технология направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников, на формирование двигательно-эмоциональной сферы детей. Основной целью технологии является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Обучение этой программе создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Занятия состоят из следующих частей :

• Танцевально-ритмическая гимнастика.

Представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность.

• Игроритмика.

Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

• Игрогимнастика.

Служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические, направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.

• Игротанец.

Направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, танцевальные формы (историко-бытовой, народный, современные ритмические танцы).

• Игровой самомассаж.

Является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

• Пальчиковая гимнастика.

Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

• Музыкально-подвижные игры.

Содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

• Креативная гимнастика.

Предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаются благоприятные возможности для развития способности детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности. В нее входят музыкально-творческие игры, специальные задания.

• Игропластика.

Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древнегимнастических движений и упражнения стретчинга, хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей.

. «Игровой треннинг» пособие Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников. - СПб. : Речь, 2002.- 176 с.

Элементы игрового треннинга мы включаем при проведении праздников и досугов

«Фитбол»-гимнастика на больших мячах: программа на основании пособия Клубкова Е. Ю. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. –СПб., 2001

Развивает многие мышцы,гибкость и выносливость приносит детям радость и удовольствие.

Уважаемые коллеги, сегодня на мастер – классе я предлагаю вам ознакомиться и самим научится

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая инновационная здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Внедрение интерактивных форм взаимодействия –одно из важнейших направлений совершенствования сотрудничества дошкольного учреждения и семьи

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

А сейчас я хочу провести с вами викторину. Прошу Вас взять в руки по три шарика разных цветов.

Синий цвет означает вопрос из области физического развития детей;

Зеленый цвет –вопрос на тему здоровья

Красный цвет-на тему безопасности

Номер на шарике означает порядковый номер вопроса.

Вопросы на тему физкультура

1. Что является средствами физического воспитания? (Физические упражнения: гимнастика, игры, спортивные упражнения, простейший туризм, спорт;

2. Из скольких частей состоит традиционное занятие физкультурой

3. Основной документ,регламентирующий образовательную деятельность ДОУ

3. С какими инновационными технологиями вы сегодня ознакомились? Назовите их

4. Назовите разделы программы Са-Фи-Дансе

5. В какой части традиционного занятия проводится подвижная игра

Вопросы на тему Здоровье

1. Какие здоровьесберегающие технологии вы знаете?

2. Как называется наука о чистоте?

3. Как называется рациональное распределение времени?

4. Назовите средства закаливания

5. Чем отличается холодный режим о теплого

Вопросы на тему безопасность

1. Основные причины травматизма детей на занятиях физкультурой

2. Нарушение правил проведения занятий

3. Основные требования к проведению занятий физкультурой

Таким образом, инновационные здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Публикации по теме:

Инновационный проект «Рационализация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (оздоровительный, практико-ориентированный) по теме: «Рационализация физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми Календарно-тематическое планирование секции «Неболейка»: Месяц Тема Задачи Содержание Сентябрь «Наши верные друзья» -Беседа с детьми как.

Мастер-класс для педагогов «Антистрессовая гимнастика — технология оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» .

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Создать условия для формирования знаний у.

Мастер-класс. «Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Мастер-класс. «Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс. «Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Маг, что придумал бумагу цветную.

Педагогический пробег. Традиционные и инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми Педагогический пробег. Традиционные и инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Подготовила Манжосова Е. П. воспитатель.

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста. Сентябрь 1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (1,2 недели, ежедневно) Комплекс №2 с флажками (3,4 недели, ежедневно) 2. Занятия в физкультурном.

ТРИЗ-технологии в работе с детьми дошкольного возраста Современное общество предъявляет новые требования к уровню образования подрастающего поколения. Согласно ФГОС дошкольного образования, одной.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста В последние годы сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с воспитателями «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с воспитателями «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калинина (УИ 162194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД