Люба Бажкова
Деловая игра с родителями: «Здоровый образ жизни-залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной логопедической группе «Радуга»
дата проведения: октябрь 2016г.
воспитатель: Бажкова Л. А.
Тема: «Здоровый образ жизни- залог здоровья»
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Публикация «Деловая игра с родителями: „Здоровый образ жизни-залог здоровья“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Форма проведения: «Устный журнал»
Участники: родители, воспитатели, дети.
Предварительная работа.
1. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
2. Проведение родительского собрания по теме «В здоровой семье – здоровый ребенок».
3. Оформление журнала “Режим дня в выходной день” (фотографии и зарисовки детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры, походы,)”.
4. Оформление выставки литературы и других материалов по теме
5. Выставка рисунков детей «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение»
6. Изготовление шкатулки здоровья (рецепты полезных блюд, игры с детьми, советы по ЗОЖ….)
7. Оформление родителями стенгазет «Секреты здоровья»
План проведения
1 страничка: Введение в тему «Здоровый образ жизни- залог здоровья»
2 страничка: Разминка для родителей : «Мой ребенок будет здоров, если я…»
3 страничка: Разгадываем кроссворд.
4 Страничка: Игра «Устами младенца»
5 Страничка: Защита детьми с помощью родителей своей странички в фотожурнале «Режим дня в выходной день»
6 Страничка: Итог подводят дети.
7 Вручение кодекса здоровья родителям.
Ход:
1 страничка.
Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней- Здоровый образ жизни!
Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги!
Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни!»
Мы очень рады встречи с вами. И только сегодня, и только сейчас, родители вспомнят свое детство и будут не только зрителями, но и участниками нашей игры «Здоровый образ жизни- залог здоровья».
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
В. Крестов “Тепличное создание”
Надеюсь, что эти слова ни к кому из нас не посвящены.
2 страничка: разминка “Мой ребёнок будет здоров если я…”.
Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?
В ходе нашей встречи хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: “Кто такой здоровый человек?”.
Я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
“Мой ребёнок будет здоров если я…”.
Ответы родителей.
3 страничка «Отгадываем кроссворд»
4 страничка: «Устами младенца»
Дети рассказывают о разных видах спорта, а родители узнают, о чем идет речь (фигурное катание, футбол, баскетбол, катание на лыжах, теннис, хоккей, спортивная гимнастика)
5 страничка «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим»
Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.
Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.
Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.
Мы с вами очень серьезно относимся к данному вопросу и поэтому даже отобразили соблюдение режима в выходные дни дома. Я предлагаю сейчас детям найти свою страничку в нашем журнале выходного дня и рассказать о своих мероприятиях, которые способствуют ЗОЖ.
(дети рассказывают о своей семье по фотографиям, рисункам о режиме в выходной день, родители им помогают)
6 страничка : Итог подводят дети.
А сейчас мы с вами подведем итог нашей встречи. ЗОЖ- занятия спортом, закаливание, соблюдение режима, правильное питание, соблюдение гигиены.
А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицу:
1. Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
2. Если хочешь быть здоров - закаляйся!
3. Чистота - залог здоровья!
4. В здоровом теле здоровый дух!
5. Сон-лучшее лекарство!
Ведущий 1 : В заключении нашей встречи вновь поговорят дети :
Ребенок 1 : Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем побольше спать.
Ну, а утром не лениться -
На зарядку становиться!
Ребенок 2 : Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться.
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Ребенок 3 : Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты.
Рыбу, морепродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ребенок 4 : На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе :
Одевайся по погоде!
Ну, а если уж случилось :
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора,
Он поможет нам всегда!
Воспитать ребенка здоровым — это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни. Компоненты здорового образа жизни :
• рациональный режим ;
• систематические физкультурные занятия ;
• закаливание ;
• правильное питание;
• благоприятная психологическая обстановка в семье-хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.
7 страничка: «Кодекс здоровья»
Уважаемые родители, помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Мы хотим вам вручить «Кодекс здоровья» .
Кодекс здоровья
1. Помни: Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто!
2. Здоровье — не только физическая сила, но и душевное милосердие.
3. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.
4. Здоровье — это твоя способность удовлетворить в разумных пределах наши потребности.
5. Здоровому человеку нужен не только хлеб, но и духовная пища: не хлебом единым жив человек.
6. Здоровье — это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
7. Здоровье — это духовная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
8. Здоровье — это любовь и уважение к человеку: отнесись к другому так, как ты бы хотел, чтобы он относился к тебе.
9. Здоровье — это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
10. Здоровье — это стиль и образ твоей жизни; образ жизни — источник здоровья и источник всех бед — все зависит от тебя и твоего образа жизни.
11. Хочешь быть здоровым — подружись с физической культурой, чистым воз духом и здоровой пищей : пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.
12. Помни: солнце — нам друг и мы все дети Солнца, но с его лучами не шути:
загорание не должно стать сгоранием на солнце.
13. Периодически ходи по земле босиком — земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество.
14. Учись правильно дышать — спокойно, неглубоко и равномерно.
15. Работай размеренно, спокойно, без рывков и чрезмерностей: труд должен быть радостным, тогда он будет продуктивным и целебным.
16. Семья — наша опора и наше счастье: делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.
Вопросы для кроссворда:
1. Это живое тело человека, животного или живое растение как единое целое, в котором согласованно функционируют различные органы и работают системы поддержания жизни.
2. Комплекс физических упражнений, выполняемых утром после пробуждения; обязательный элемент здорового образа жизни.
3. Составная часть физической культуры, это соревновательная деятельность и подготовка к ней.
4. Определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха.
5. Какая любимая часть дня у детей в детском саду?
6. необыкновенно важные для жизни вещества, которые наш организм получает в небольших количествах с продуктами питания.
7. Ритмичные толчки крови в венах, которые, при необходимости, измеряются нажатием на запястье
1. Комплекс физических упражнений, выполняемых утром после пробуждения; обязательный элемент здорового образа жизни.
2. Устройство для обливания тела мелкими струйками воды
3. Составная часть физической культуры, это соревновательная деятельность и подготовка к ней.
4. Специализированная сумка для переноски на спине снаряжения, продуктов питания, личных вещей и т. п.
5. Узкая и длинная полоса ткани, преим. льняной или бумажной, для вытиранья частей тела или посуды.
6. Транспортное средство, состоящее из рамы, колёс, руля, педалей и т. п., которое движется за счёт силы ваших ног, когда вы крутите педали.
7. Ботинки с прикрепленными к ним металлическими лезвиями. Используются для передвижения по ледяной поверхности.
8. Процесс систематического воздействия на организм спортсмена специально подобранных физических упражнений с целью повышения спортивной работоспособности и достижения высоких спортивных результатов.