Виктория Чаплыгина
Мастер-класс по применению в работе технологии развития мелкой моторики у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить педагогов с технологией развития мелкой моторики при помощи двигательно-речевых упражнений
Ход мастер – класса
Ребята, я с самого утра сегодня улыбаюсь, а знаете почему? Просто у меня очень хорошее настроение. А хотите, я поделюсь своим хорошим настроением с вами! (Подходит к каждому из детей) : каждому из вас я положу в копилочку (дети соединяют пальцы обеих рук в форме копилочки) : сахарок, медок, конфетку, леденец, мармелад. Вы улыбаетесь, значит и у вас теперь хорошее настроение!
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте улыбнемся им и подарим хорошее настроение в добрых сердечках. (Дети соединяют пальцы обеих рук в форме сердечка и «отправляют» гостям со словами «здравствуйте!»).
Воспитатель: Я вам по секрету скажу, что хорошее настроение мне подарило солнышко. А хотите поздороваться с ним? (Дети и выполняют упражнение «Здравствуйте!»).
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, быстрый ручеек,
Здравствуй, молодой дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех вас очень я люблю!
На первые 4 строчки пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга).
Воспитатель: А сейчас выложим из нити солнышко доброе, яркое, с теплыми лучиками. На столах у вас лежат обыкновенные нити, они вам помогут в работе.
(Фигура из нитей «солнышко»).
Воспитатель: Ребятки, а вы любите рисовать? Тогда берем кисточки в руки и будем рисовать все вместе.
(Дети выполняют упражнение «Я умею рисовать»).
1, 2, 3, 4, 5, я умею рисовать:
Это зайка, трам – там – там
Бьет зайчишка в барабан.
Это наш знакомый пес,
Высунул свой чуткий нос,
Сразу он друзей узнает,
«Гав – гав» радостно залает».
Ну, а это – Васька кот,
Поохотиться идет…
Коготочки выпускает,
Мышку серую пугает.
1, 2, 3, 4, 5, я умею рисовать,
На стене и на столе,
На бумаге, на песке.
Воспитатель: Дети а вы любите сказки (ответы детей, предлагаю вам нарисовать сказку ( каждый рисует индивидуально: домик, дерево, дорожку, колобка). А теперь давайте мы ее с вами покажем (с детьми проводится двигательно-речевое упражнение по сказке «Колобок»).
Жили – были дед и баба
(Указательный палец правой руки у
правой щеки, затем левой рукой. Козырьком прикладывают руку ко лбу. Смотрят вдаль).
На поляне у реки
И любили очень – очень
(Гладят живот.)
На сметане колобки.
(Пальцами рисуют в воздухе круг.)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила,
(Кулачками «месят» тесто)
Ну, а маленькая внучка
Колобок катала в ручках.
(В ладонях перекатывают колобок.)
Вышел круглый,
Вышел гладкий,
(Круговые движения правой ладошкой на левой.)
И румяный он, и сладкий…
(Подносят ладошки к лицу, нюхают
Мимо мышка тут бежала, (Быстро перебирают пальчиками в воздухе.)
Колобочек увидала:
(Козырьком прикладывают руку ко лбу.)
«Ах, как пахнет колобочек,
Дайте мышке хоть кусочек!»
(Пальцы складывают в щепотку и крутят в воздухе кистями.)
Дадим мышке колобочек? (ответы детей,
Нет не дадим.
А мы спрячем колобочек
И закроем на замочек!
(Присаживаются и поворачивают ключ в замке.)
А мышке зернышек насыплем.
Мы с вами и колобочек сохранили, и мышку накормили.
Воспитатель: Ребятки какие вы молодцы, вы очень постарались, у вас все замечательно получилось, и я хочу подарить вам вот таких веселых колобков. Это колобки – магнитики, поместите их на холодильник, пусть они вам всегда улыбаются и дарят хорошее настроение!
Спасибо за внимание!
Двигательно-речевые упражнения и игры предполагают развитие координационно – регулирующих функций речи и движения. Они развивают дыхательную систему, все виды моторики, устанавливают ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок, стихов, драматизации. Характерным моментом в играх подобного рода являются переход от общих, порой недостаточно управляемых движений к тонким, дифференцированным движениям, что, несомненно, свидетельствует о появлении выразительности и способностей к пластической интерпретации произведений.
Цель двигательно – речевых миниатюр: формирование правильного речевого дыхания; формирование речевой деятельности, её активизация; развитие общей и мелкой (пальчиковой) моторики; формирование скоординированности речи и движений.
Двигательно-речевые миниатюры ценны еще тем, что их можно использовать в любых условиях: в помещении, на воздухе, при минимальном наличии игрового материала и инструментов, и даже при полном их отсутствии.