Елена
Инновационные формы взаимодействия с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные формы взаимодействия с семьей
Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным организациям, и к организации в них воспитательно-образовательного процесса, и к уровню качества образовательных услуг.
С каждым годом инновационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.
Источником инноваций является проблема.
Публикация «Инновационные формы взаимодействия с семьей» размещена в разделах
В нашем МБДОУ «Детский сад № 3» тоже возникла проблема по взаимодействию с родителями воспитанников. Педагогическая пассивность родителей, непонимание родителями своей воспитательной функции, нежелание установить единые требования к ребенку в детском саду и семье, игнорирование родителями того факта, что в определении содержания, форм работы детского сада с семьей не дошкольное учреждение, а именно они выступают социальными заказчиками.
Кроме того, понизился авторитет детских учреждений, так как появилось множество организаций дополнительного образования, где, как считают родители, готовят к школе и занимаются лучше, чем в саду. Большая занятость и экономическое неблагополучие взрослых также бывает иногда причиной безучастия и незаинтересованности в жизни детей.
Таким образом, можно сделать вывод, о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями.
Инновационные технологии способствуют обогащению природных основ детско-родительских взаимосвязей и более гармоничному воспитанию детей в семье. Принципиальным требованием к новой схеме оказания услуг дошкольного образования является создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации.
Так возникла у нас идея создания газеты для родителей «Наши Непоседы», задачи которой созвучны требованиям правительства Российской Федерации к новой схеме оказания услуг дошкольного образования.
Отличительная особенность нашей газеты в том, что в ней речь идет о наших воспитанниках, об их достижениях и успехах, их жизни в группе и о жизни всего детского сада. Весь материал сопровождается цветными фотографиями. Статьи написаны доступным языком, коротко и интересно. Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки. В этот процесс вовлечены все участники педагогического процесса: воспитатели, специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра и родители. Работа над газетой начинается с определения тем, исходя из происходящих в ДОУ событий и запросов родителей.
Следующий этап – подбор информации. Воспитатели определяют основную концепцию номера, составляют описание наиболее значимых событий, подбирают интересные статьи, фотоматериалы. Специалисты освещают вопросы актуальные на данный момент. Родителям предлагается написать заметку об опыте семейного воспитания. И, наконец, осуществляется дизайн и верстка газеты.
Наш творческий коллектив не стоит на месте. За три года выпуска газеты ее формат изменился. Мы ищем что-то новое, чтобы сделать ее более интересной и актуальной для родителей.
На начальном этапе газета “Наши Непоседы” имела ознакомительный характер, в ней описывались события, происходящие в группе. Но родители хотят знать не только что произошло, но и планы на будущее. Таким образом, в нашей газете появилась рубрика “Анонс”, где мы приглашаем родителей на запланированные мероприятия, праздники, предлагаем принять участие в различных акциях. Все это способствует вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Новый раздел газеты “Советы специалистов” вызвал не только интерес у родителей, но и заставил обратить внимание на воспитание и развитие ребенка. Рубрика «Семейная страничка» была создана, для того, чтобы родители поделились опытом семейного воспитания. На данном этапе развития газеты мы планируем ввести рубрику “Вы спрашивали”, где будут ответы специалистов на наиболее часто встречающиеся вопросы родителей. В рубрике «День за днем” представлены фото и краткое описание прошедших мероприятий.
За годы работы в группе накопилась большая подборка рассуждений и высказываний детей на разные темы. Многие из них, мы думаем, будут интересны для читателей нашей газеты. Так как современные родители мало общаются со своими детьми и иногда даже не могут предположить о том, какие мысли в голове у их любимых малышей. В ближайших номерах выйдет рубрика “Дети о главном”.
Газета становится актуальной и интересной для читателей. Родители с нетерпением ждут новый номер. Подшивка газет за три года является своеобразным отчетом о жизни и работе детского сада, а со временем станет историей развития учреждения.
Теперь словосочетание "инновационные формы работы с родителями" не вызывает у нас затруднений.
Об эффективности проводимой работы с родителями в нашем детском саду свидетельствуют:
• проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
• увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
• стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
• размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
• активность взрослых в жизни детского сада и группы.
Использование инновационных форм работы с семьёй позволило нам пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду. Наши рекомендации родителям не навязывались, а вызывали интерес своей новизной, подавались без штампов, назиданий и нравоучений.