Галина Ирина
Инновационные формы и методы вовлечения родителей в краеведческую деятельность ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные формы и методы вовлечения родителей
в краеведческую деятельность ДОУ
«Любовь к родному краю родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.»
Д. С. Лихачёв
Публикация «Инновационные формы и методы вовлечения родителей в краеведческую деятельность ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Любовь к родному поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.
Опрос родителей показал, что интерес их к материалам краеведческого содержания низок. Уровень педагогической компетентности не позволяет занять активную позицию в педагогическом процессе детского сада
Можно сказать, что родители дошкольников ведут работу по приобщению детей к национальной культуре, но при этом не считают важным акцентировать внимание на национальную принадлежность детей. Большинство родителей обращают внимание на то, что основную работу по приобщению детей к национальной культуре должен вести детский сад, а родители - только помогать в этом.
И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые форм взаимодействия.
В связи с этими данными и возникла потребность создания краткосрочного проекта «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию средствами краеведения» в нашей группе, возраст воспитанников от 4-5 лет (средняя группа)
План проекта содержит следующие разделы:
1. Мой дом, моя семья
2. Мой детский сад
3. Арзамас– моя малая Родина
Содержание каждого раздела представляет собой несомненный интерес для детей дошкольного возраста, расширяет кругозор ребенка, увеличивает словарный запас, развивает логическое мышление.
Все разделы проекта предполагают организацию работы с родителями.
Цель первого раздела «Мой дом, моя семья» заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для своего ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе реализации данного раздела появляется уникальная возможность сближение детей и их родителей на основе совместной деятельности.
Работа с родителями
1. Привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции группового уголка краеведения.
2. Организация семейных фотовыставок на различные тематики, создание семейного фотоальбома группы «Что может быть семьи дороже?
3. Организация работы мастер- классов (с привлечением родителей, бабушек) :
• «Мягкая игрушка»;
• «Вязание крючком»
4. Привлечение родителей к организации и проведению групповых развлечений и праздников «Мамина сказка», «Пока все дома»
Раздел «Мой детский сад» направлен на то, чтобы объяснить маленькому человечку, что и как происходит вокруг него, подготовить малыша к жизни в большом пространстве. Воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к людям, которые работают в детском саду.
Работа с родителями
1. Организация экскурсии по территории детского сада
2. Организация Дня открытых дверей с просмотром регламентирующей образовательной деятельности
3. Организация выставок творческих работ «Мой любимый детский сад», «Портреты наших воспитателей»
Раздел «Арзамас- моя малая Родина», направлен на познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста через ознакомление их с наследием родного города.
Работа с родителями
1. Привлечение родителей к изготовлению русских народных костюмов для театрализованных и режиссерских игр.
2. Составление макетов «Город, в котором я живу»
3. Разработка маршрута выходного дня «Арзамас- город Гайдара»
Указанные формы и методы в работе с вовлечения родителей в краеведческую деятельность семьями взаимодействуют между собой и дополняют друг друга.
Работая по данной теме, мы старалась заложить в каждом ребенке фундамент
патриотических чувств. Каков человек, такова его деятельность и таков мир, который мы
создаем для себя и других.
Конечно, рано еще говорить о безусловном успехе, но результаты проделанной работы, позволяют сказать, насколько благотворно отражается в детях приобщение их к народным истокам. Дети с нетерпением ждут новых путешествий, а родители стали нашими союзниками в данной деятельности.