МААМ-картинки

Консультация «Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы»

Юкляевская Марина
Консультация «Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через

интернет-ресурсы»

То, что казалось несбыточным на протяжении

веков, что вчера было лишь дерзновенной

мечтой, сегодня становится реальной задачей, а

завтра — свершением.

(С. П. Королёв)

Актуальность. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Публикация «Консультация „Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы“» размещена в разделах

Использование КТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию КТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога.

Коммуникативные технологии

в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Какие формы взаимодействия с родителями можно использовать с помощью сети Интернет?

Основные формы использования КТ

• Подбор иллюстративного материала для оформления родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой,

• Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;

• Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса). Особенно нравится это направление работы родителям;

• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

• Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;

• Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.

Таким образом, использование КТ способствует повышению качества общения т. е. коммуникации по трем направлениям:

Педагоги

педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

Дети

использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Родители

родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Использование электронной почты

Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание.

Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время.

Такой вид общения может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.

Со страниц электронной почты родители могут получить оперативную информацию :

о методах сбережения здоровья детей,

их безопасности,

правилах поведения ребенка в семье и в обществе,

полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников,

фотоотчетов с мероприятий,

расписании занятий,

о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

и многое другое полезное и интересное.

Обязательным является наличие контактов с адресами электронной почты всех родителей. Сбор данных можно включить в анкету для родителей, где они сразу указывают адрес своей эл. почты.

Описание работы с эл. почтой

1. Анкетирование родителей – сбор адресов эл. почты.

2. Создание в интернете почтового ящика (придумать простое имя и пароль)

3. Составление списка контактов на почтовом ящике

4. Оформление почтового ящика (внешний вид)

5. Пробная рассылка всем родителям письма

Пароль эл. почты только у воспитателей группы.

При составлении писем к родителям через эл. почту необходимо помнить о структуре письма. Начинается письмо всегда со слов «Уважаемые родители», «Предлагаем вам», «Приглашаем вас», «Напоминаем вам». А заканчивается своеобразной визиткой, т. е. как вы будете подписывать свое обращение или информацию, например: «Воспитатели», «Ждем всех желающих», «Будем рады видеть вас» и т. д. В оформлении текста письма можно также использовать и текстовый редактор Word, вставлять картинки и украшения. Но необязательно. Важно содержание.

Пример: сообщества группы детского сада ВКонтакте.

Структура презентации группы (видеоролик или мультимедийная презентация)

Видеоролик должен иметь ограниченный формат объема по времени и содержанию (до 5 мин, мультимедийная презентация не более 10 слайдов.

Презентация должна быть выполнена в соответствии со структурой:

- Титульный слайд с названием группы

-эмблема группы

- девиз группы

- информация о воспитателях (специалистах) (Ф. И. О., фото, образование, педстаж, категория, педагогическое кредо, достижения и др.)

- информация о младшем воспитателе (фото, ф. и. о., образование, стаж)

- фото среды

- информация о традициях группы

- фото мероприятий (ОД, совместная, самостоятельная, праздники и т. д.) (3-5 шт.)

- информация о кружках, секциях и т. д. (если есть)

По желанию можно добавлять слайды с другой информацией на усмотрение участников.

На родительском собрании в начале учебного года необходимо опросить родителей на предмет доступа в интернет, возможности информирования по электронной почте, собрать эл. адреса.

С того самого дня, как в нашей жизни появился Интернет и его безграничные возможности, прошло уже достаточно много лет. Но динамика мира такова, что новые веяния порождают совершенно невероятные формы общения людей между собой. Так, создаются беседы (нередко с кричащим названием "конференция") вконтакте, в вайбере, в WhatsApp. Распространённой формой общения становятся группы в ватсапе. Администраторами группы становятся как родители, так и сами воспитетели. Но зачастую родители отталкиваются от темы беседы, не придерживаются культуре общения. Это происходит от того,что ватсап представляется как несерьёзная форма общения. Именно поэтому мы предлагаем воспитателям на родительском собраниии вначале года предложить родителям при создании группы придерживаться правилам группы ватсапа.

Правила группы для общения в WhatsApp.

Все участники Группы имеют равные права и обязанности, независимо от возраста, пола, национальности, места проживания, сетевого адреса, времени регистрации и действия других обстоятельств. Группа в сети WhatsApp создаётся для общения родителей и педагогов на темы воспитания и развития детей.

Попытайтесь донести до окружающих мысль, что в родительском чате должна быть только важная информация. Для остальных обсуждений и болтовни можно создать отдельный чатик.

Временной регламент общения участников группы с 07.00 часов до 21.00 часа.

1. Запрещается: 1.1. Использовать в комментариях ненормативную лексику и любые другие грубые формы общения.

1.3. Обесценивать материал группы или чьи-то комментарии без четкой доказательной базы.

1.4. Заниматься деструктивной критикой с негативными эмоциями (гнев, раздражение, нетерпение, агрессия и т. д.

1.5. Запрещается размещать в группе объявления: типа: продам, куплю, т. д. личного характера (отправьте ребёнка одеваться) видео 1.6. Обсуждать и писать сообщения финансового характера.

2. Приветствуется:

2.1. Высказывание своей конструктивной точки зрения на тему материала.

2.2. Размещение своих положительных отзывов на тему группы.

2.3. Уважительное и вежливое общение со всеми участниками группы. 3. Права и обязанности администрации группы:

3.1. Администрация группы имеет право удалять или редактировать любые комментарии без объяснения причин.

3.2. Администрация группы не несет ответственности за нарушения авторских и смежных прав при размещении пользователями информации, изображений, аудио-видео материалов на страницах группы.

3.3. Администраторы и педагоги группы имеют право ответить на ваше сообщение в удобное время (для педагога) или во время, свободное от работы с детьми. Каждый участник при вступлении в группу автоматически соглашается с условиями и правилами группы. Думайте, прежде чем писать, и проверьте, прежде, чем отправлять.

Пишите грамотно. Постарайтесь хотя бы в официальном чате ставить запятые, отказаться от смайликов

Не надо присылать в чат открытки. Они никому, по сути, не нужны. Тогда зачем? Если вы не поздравите родителей одноклассников с Пасхой, никто не обидится. А вот если в чат придет 10 картинок с куличами и зайчиками, кого-то это может и взбесить на 10-ый раз. Также не нужно на каждую из открыток отвечать что-то вроде: «Спасибочки! И вас!».

Не переходите на личности и не сплетничайте. Будьте вежливы. И представьте, что это не Интернет-общение, а разговор вживую на родительском собрании. Говорите только то, что сказали бы в лицо и при всех.

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка.

Инновационные формы взаимодействия с родителями Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье. А. Макаренко Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического.

Инновационные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников группы раннего возраста Инновационные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников группы раннего возраста Куделина Ольга Владимировна,.

Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО» Никто не учит маленького.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для родителей «Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников» Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми,.

Обобщение опыта работы «Повышение профессиональной компетенции педагогов через активные формы» Система Российского образования в настоящее время претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования,.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Консультация для воспитателей «Эффективные формы взаимодействия с родителями» Статья «Консультация для воспитателей «Эффективные формы взаимодействия с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Консультация «Формы и взаимодействия педагогов с родителями» ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 01:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы»» (включая файлы) размещена пользователем Юкляевская Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД