Получи документы

Инновационные формы взаимодействия с родителями

Елена Букреева
Инновационные формы взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье.

А. Макаренко

Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Публикация «Инновационные формы взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Семья играет центральную роль в сознании ребёнка. Как говорил Себастьян Брандт: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример тому». К сожалению, не всем родителям известно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому родителям необходимо помочь осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношение к людям, к природе.

Формы взаимодействия с родителями :

1. Информационно – аналитические : анкетирование, тестирование, вопросы – ответы;

2. Наглядно – информационные : стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки, библиотека - передвижка,

3. Познавательные: родительские собрания, консультирование, беседы, дискуссии, семинары – практикумы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;

4. Досуговые: открытые просмотры детской деятельности, семейные праздники и развлечения, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

семинары-практикумы, тренинги, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме

Нужно стараться прививать детям любовь и уважение к членам семьи. С помощью различных мероприятий сблизить родителей со своими детьми.

В совместной деятельности с родителями и детьми Проводить работу по проектной деятельности. :

«Праздник в моём доме»

«Традиции в моей семье»

«Генеалогическое древо»

«Вместе весело дружить»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

«Летние путешествия»

«Вот какой Я»

«Мой дом, моя улица»

В результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность родителей и детей : выставка поделок «Новогодняя игрушка нашей семьи», «Домик для друзей», «Дары осени», «Дом, где живёт Дед Мороз», «Моя любимая игрушка», «Праздничная ёлка» и т. д. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными, вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством.

Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания : «Семья – ребёнок – детский сад»; «Воспитание интереса к окружающему, любви к родной природе», «Какой хороший папа!», «Какие они разные: мальчики и девочки», «Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо?» и т. д.

В 2010 году нашим педагогическим коллективом создан сайт в интернете, где мы – педагоги, выкладываем фотографии и видеофильмы с участием наших воспитанников, консультации для родителей, устраиваем конкурсы, предлагаем мастер – классы на разные темы. Преимущества этого сайта:

родители могут следить за жизнью своих детей в группе;

могут получать информацию в форме педагогических советов;

за детьми не всегда приходят сами родители (в силу своей занятости, а через общение в интернете можно всё узнать о текущих событиях в группе, пообщавшись с педагогами и другими родителями;

родители, благодаря этому сайту, знают, как правильно организовать игровую деятельность детей в домашних условиях.

На мой взгляд, без такой формы работы с родителями просто нельзя обойтись в XXI веке.

Таким образом, воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится. Если выбрать правильный подход, то родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных участников и помощников педагога.

В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всестороннего развития личности. Вот почему очень важно повысить эффективность всех звеньев воспитательной работы. И, прежде всего уровень воспитания в семье, где ребенок получает первые навыки, зачатки мировоззрения, а также в дошкольных учреждениях, где решаются задачи физического и умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с учетом возрастных этапов. Отсюда - необходимость творческого союза родителей и нас - воспитателей и заведующей. Вместе развиваем мы у ребенка ум, характер, взгляды, от нас зависит насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества.

Педагогический опыт «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ» Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями.

Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка.

Презентация «Формы взаимодействия с родителями» Дорогие коллеги. На методическом объединении учителей-логопедов нашего города обсуждали вопрос о формах взаимодействия с родителями (законными.

Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО ВВЕДЕНИЕ. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми.

Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с родителями В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени,.

Презентация «Инновационные формы работы с родителями» Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Презентация «Познавательные формы взаимодействия с родителями в ДОУ» Познавательные формы взаимодействия с родителями в ДОУ Семинар-практикум для родителей: «Развитие познавательно - речевой активности детей.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Консультация «Формы и взаимодействия педагогов с родителями» ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия с родителями
Опубликовано: 10 мая 2019 в 22:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Букреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД