Елена Букреева
Инновационные формы взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье.
А. Макаренко
Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.
Темочки:
Семья играет центральную роль в сознании ребёнка. Как говорил Себастьян Брандт: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример тому». К сожалению, не всем родителям известно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому родителям необходимо помочь осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношение к людям, к природе.
Формы взаимодействия с родителями :
1. Информационно – аналитические : анкетирование, тестирование, вопросы – ответы;
2. Наглядно – информационные : стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки, библиотека - передвижка,
3. Познавательные: родительские собрания, консультирование, беседы, дискуссии, семинары – практикумы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;
4. Досуговые: открытые просмотры детской деятельности, семейные праздники и развлечения, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.
Формирование у родителей практических навыков воспитания детей
семинары-практикумы, тренинги, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме
Нужно стараться прививать детям любовь и уважение к членам семьи. С помощью различных мероприятий сблизить родителей со своими детьми.
В совместной деятельности с родителями и детьми Проводить работу по проектной деятельности. :
«Праздник в моём доме»
«Традиции в моей семье»
«Генеалогическое древо»
«Вместе весело дружить»
«Папа, мама, я – спортивная семья»
«Летние путешествия»
«Вот какой Я»
«Мой дом, моя улица»
В результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.
Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность родителей и детей : выставка поделок «Новогодняя игрушка нашей семьи», «Домик для друзей», «Дары осени», «Дом, где живёт Дед Мороз», «Моя любимая игрушка», «Праздничная ёлка» и т. д. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными, вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством.
Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания : «Семья – ребёнок – детский сад»; «Воспитание интереса к окружающему, любви к родной природе», «Какой хороший папа!», «Какие они разные: мальчики и девочки», «Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо?» и т. д.
В 2010 году нашим педагогическим коллективом создан сайт в интернете, где мы – педагоги, выкладываем фотографии и видеофильмы с участием наших воспитанников, консультации для родителей, устраиваем конкурсы, предлагаем мастер – классы на разные темы. Преимущества этого сайта:
родители могут следить за жизнью своих детей в группе;
могут получать информацию в форме педагогических советов;
за детьми не всегда приходят сами родители (в силу своей занятости, а через общение в интернете можно всё узнать о текущих событиях в группе, пообщавшись с педагогами и другими родителями;
родители, благодаря этому сайту, знают, как правильно организовать игровую деятельность детей в домашних условиях.
На мой взгляд, без такой формы работы с родителями просто нельзя обойтись в XXI веке.
Таким образом, воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится. Если выбрать правильный подход, то родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных участников и помощников педагога.
В нашем обществе обращается большое внимание на формирование всестороннего развития личности. Вот почему очень важно повысить эффективность всех звеньев воспитательной работы. И, прежде всего уровень воспитания в семье, где ребенок получает первые навыки, зачатки мировоззрения, а также в дошкольных учреждениях, где решаются задачи физического и умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с учетом возрастных этапов. Отсюда - необходимость творческого союза родителей и нас - воспитателей и заведующей. Вместе развиваем мы у ребенка ум, характер, взгляды, от нас зависит насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.