Папки-передвижки

Инновационная технология. Пальчиковые игры с предметами в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Светлана Гришина
Инновационная технология. Пальчиковые игры с предметами в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационная технология. Пальчиковые игры с предметами в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Практический материал.

Пальчиковые игры в стихотворной форме с предметами

(карандаши, крупа, орехи, каштаны, фасоль, горох, бусы, ленты, банты, шнурки)

Темочки:

Коррекционно-развивающие цели :

-развивать мелкую моторику,

-развивать пространственные понятия,

- формировать устную речь, интерес и потребность в восприятии художественного слова,

-коррекция эмоционального состояния развивать память, воображение.

Классификация игр.

1 Сортировка предметов.

2 Катание предметов между большим и указательным пальцами

3 Придавливание поочерёдно всеми пальцами обеих рук предметов к столу.

4 Придавливание предметов к столу, делая при этом вращательные движения.

5 Перекатывание пальцами одной руки двух предметов (орехи, каштаны).

6 Перекатывание пальцами одной руки или между двух ладоней предметов

(карандаш).

Рекомендации.

Помощь взрослого при разучивании игр:

-взрослый сам показывает игру,

-совместный показ игры, манипулируя пальцами и рукой ребёнка,

- взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, с необходимой помощью взрослого, который произносит текст,

-ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

-не проводите игру холодными руками (можно растереть ладони,

-если в игре имеются незнакомые персонажи, расскажите о незнакомом, используя картинки или игрушки,

-используйте выразительную мимику, эмоции,

-делайте паузы, меняйте силу голоса, динамику речи, повторяйте движения без текста,

-игры постепенно заменяйте новыми,

-проводите игры весело, поощряйте успехи детей.

Стихотворные тексты.

Игра с орехами.

Круглые орешки не хотят играть,

Я стараюсь между пальцами крепко их держать-

Это мне поможет писать и рисовать.

Фасолинки

Мы сидели и скучали и фасолинки достали.

Прежде чем игру начать, надо дружно всем сказать:

1,2,3,4,5 будем фасольки мы считать,

1,2,3,4,5 будем фасольки рассыпать,

а потом перебирать,

1,2,3,4,5 собираем всё опять.

Игра с карандашом (карандашами)

Карандашик, карандаш, непослушный карандаш,

Между пальчиков кручу, карандашик я верчу,

А потом я ловко карандаш перекачу.

Скоро, скоро каждый пальчик быть послушным научу.

Игра с каштанами.

Ловко каштаны пальцами беру :

То один, то два ловко я верчу

Два каштана- крепко удержу

А один каштан к столу прижму и вокруг себя быстро заверчу.

Игра с бусинками.

Разноцветные бусинки покатаю на столе,

Каждым пальчиком бусинку я возьму и дам тебе.

Игра с горошком.

Весёлые горошинки скорей прижми к столу.

Покрути, покатай и другу передай.

Горошинки.

Покатились по дорожке разноцветные горошки

Я горошинки найду и по цвету соберу.

Игра с крупой (рис, гречка, перловка)

Буду кашу я варить:

Папе –гречку, маме-рис,

а себе –перловку.

Я крупу переберу,

друг от друга отличу.

Игра с каштанами.

Я беру каштаны, выложу дорожку.

Побегут по ней Мишка и матрёшка.

Игра.

Ленточки-шнурочки

Все мы весело играли- красиво ленты завязали.

Пальчики тренировали-все шнурки зашнуровали.

Пальчики шнуровка развивает ловко.

Игра «Умные пальчики»

Кира узнала Дайяну, глаза завязавши платочком.

Саша сказал с удивленьем:-Откуда такое уменье?-

Саше Дайяна сказала:-Займись поскорей тренировкой.

Надо с пальчиками играть, разные умения развивать.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная технология. Пальчиковые игры с предметами в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 00:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная технология. Пальчиковые игры с предметами в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гришина (УИ 266929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД