Светлана Гришина
Инновационная технология. Пальчиковые игры с предметами в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационная технология. Пальчиковые игры с предметами в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Практический материал.
Пальчиковые игры в стихотворной форме с предметами
(карандаши, крупа, орехи, каштаны, фасоль, горох, бусы, ленты, банты, шнурки)
Темочки:
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели :
-развивать мелкую моторику,
-развивать пространственные понятия,
- формировать устную речь, интерес и потребность в восприятии художественного слова,
-коррекция эмоционального состояния развивать память, воображение.
Классификация игр.
1 Сортировка предметов.
2 Катание предметов между большим и указательным пальцами
3 Придавливание поочерёдно всеми пальцами обеих рук предметов к столу.
4 Придавливание предметов к столу, делая при этом вращательные движения.
5 Перекатывание пальцами одной руки двух предметов (орехи, каштаны).
6 Перекатывание пальцами одной руки или между двух ладоней предметов
(карандаш).
Рекомендации.
Помощь взрослого при разучивании игр:
-взрослый сам показывает игру,
-совместный показ игры, манипулируя пальцами и рукой ребёнка,
- взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, с необходимой помощью взрослого, который произносит текст,
-ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
-не проводите игру холодными руками (можно растереть ладони,
-если в игре имеются незнакомые персонажи, расскажите о незнакомом, используя картинки или игрушки,
-используйте выразительную мимику, эмоции,
-делайте паузы, меняйте силу голоса, динамику речи, повторяйте движения без текста,
-игры постепенно заменяйте новыми,
-проводите игры весело, поощряйте успехи детей.
Стихотворные тексты.
Игра с орехами.
Круглые орешки не хотят играть,
Я стараюсь между пальцами крепко их держать-
Это мне поможет писать и рисовать.
Фасолинки
Мы сидели и скучали и фасолинки достали.
Прежде чем игру начать, надо дружно всем сказать:
1,2,3,4,5 будем фасольки мы считать,
1,2,3,4,5 будем фасольки рассыпать,
а потом перебирать,
1,2,3,4,5 собираем всё опять.
Игра с карандашом (карандашами)
Карандашик, карандаш, непослушный карандаш,
Между пальчиков кручу, карандашик я верчу,
А потом я ловко карандаш перекачу.
Скоро, скоро каждый пальчик быть послушным научу.
Игра с каштанами.
Ловко каштаны пальцами беру :
То один, то два ловко я верчу
Два каштана- крепко удержу
А один каштан к столу прижму и вокруг себя быстро заверчу.
Игра с бусинками.
Разноцветные бусинки покатаю на столе,
Каждым пальчиком бусинку я возьму и дам тебе.
Игра с горошком.
Весёлые горошинки скорей прижми к столу.
Покрути, покатай и другу передай.
Горошинки.
Покатились по дорожке разноцветные горошки
Я горошинки найду и по цвету соберу.
Игра с крупой (рис, гречка, перловка)
Буду кашу я варить:
Папе –гречку, маме-рис,
а себе –перловку.
Я крупу переберу,
друг от друга отличу.
Игра с каштанами.
Я беру каштаны, выложу дорожку.
Побегут по ней Мишка и матрёшка.
Игра.
Ленточки-шнурочки
Все мы весело играли- красиво ленты завязали.
Пальчики тренировали-все шнурки зашнуровали.
Пальчики шнуровка развивает ловко.
Игра «Умные пальчики»
Кира узнала Дайяну, глаза завязавши платочком.
Саша сказал с удивленьем:-Откуда такое уменье?-
Саше Дайяна сказала:-Займись поскорей тренировкой.
Надо с пальчиками играть, разные умения развивать.