Татьяна Дурягина
Инновационная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Публикация «Инновационная деятельность в ДОУ» размещена в разделах
В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
- развитие индивидуальности воспитанников;
- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
- повышение интеллектуального уровня детей;
развитие креативности и нестандартности мышления.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
ИГРОВЫЕ ПОЛЯ
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а что с её помощью осуществляется обучение, развитие творчества, приобретение малышами навыков социализации.
По результатам внедрения инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ педагог проводит анализ проделанной работы и оформляет соответствующую документацию.
Задачи использования игровых полей:
- Развитие физических качеств: быстроты движений, двигательной реакции, темпа движений, ловкости, силы.
- Развитие координационных способностей: точности движений, равновесия.
- Закрепление и совершенствование основных видов движений.
- Формирование устойчивого интерес дошкольников к занятиям по физической культуре.
Практическая значимость:
Создание в группе насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной предметно -пространственной среды
ЛЭНБУК
Одной из возможностей современного образования, которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «лэпбук».
Цель опыта:
Оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника через использование современной образовательной технологии «лэпбук».
Задачи опыта:
1. Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на познавательное развитие дошкольников.
2. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.
3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.
4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.
5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
Одной из новых форм коллективного творческого дела, которую мы успешно применяем на занятиях с детьми дошкольного возраста является лэпбук. Форма, которая позволяет творчески подойти к учебному процессу, успешно реализовать образовательную программу, заинтересовать как детей, так и их родителей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Безусловно, инновационная деятельность как новый вид работы с детьми имеет долю риска. Но если продумать все нюансы при организации предстоящей деятельности, эти риски сведутся к минимуму.
Педагогу следует учитывать:
- выбор направления инновационной работы;
- разработку концепции и программы инновационной деятельности;
- создание условий для реализации инновационного проекта;
подготовку и грамотное введение документации по инновационной деятельности.
Структура инновационного процесса :
- Анализ и сбор информации.
- Выбор и реализация новшеств.
- Обобщение опыта и диагностика внедряемой информации.