Папки-передвижки

Инновации в образовании — главное направление в подготовке специалистов.

Дагужиева Разиет
Инновации в образовании — главное направление в подготовке специалистов.
▼ Скачать + Заказать документы

Дагужиева Разиет Чаримовна

Воспитатель

МБДОУ №1 «Нальмэс» МО «Кошехабльский район»

Инновации в образовании - главное направление в подготовке специалистов

Давно не секрет, что дошкольный возраст – едва ли не самый важный в жизни человека. Детство – это время развития умственного, физического, душевного: время приобретения знаний об окружающем мире, формирования личности и характера. Согласитесь, любой ребенок рождается любознательным, с первых секунд жизни он начинает получать знания об окружающем мире. Наша задача - помочь ребенку.

Публикация «Инновации в образовании — главное направление в подготовке специалистов,» размещена в разделах

Подрастает ребенок. Увеличивается и познаваемый им мир. Он может больше рассказать о себе и своем окружении. Он не только уверенно называет то, что ему нравится или нет, но и может объяснить причину своего отношения. У него появляются первые друзья и люди, с которыми возникают проблемы в общении. И в данный момент очень важна современная помощь взрослых. Они должны научить его путям поиска выхода из ситуации, которую ребенок не в состоянии самостоятельного разрешить.

За последние двадцать лет система образования в России претерпела самые большие изменения, которые коснулись целей, задач, содержания, педагогических технологий и средств оценивания результатов обучения, и воспитания. Основная характеристика современной образовательной ситуации состоит в поиске путей реализации ведущей идеи модернизации системы образования- идеи развитии личности.

Ключевой фигурой в этом процессе выступает педагог как творец образовательной среды ДОУ, содержания, технологий.

От его творческого интереса к инновациям, сформированной потребности в личных достижениях, стремлений к профессиональному лидерству и умений работать в команде коллег зависит успешность эффективности деятельности всего образовательного учреждения, его прогресса.

Каков он современный воспитатель 21-века? В век модернизаций и инноваций современный воспитатель должен очень многое знать и уметь не только касающиеся своей педагогической деятельности, но и любых других отраслей современности. Я пришла к выводу, что необходимо еще чтобы он владел новейшими технологиями.

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют в педагогический процесс разнообразные инновационные технологии-проектные, развивающие, личностно-ориентированные и др. При этом одной из основных образовательных задач ДОУ остается воспитание у дошкольников активного, деятельного отношения к познанию мира и окружающей действительности, ценностного отношения к природе и миру искусства.

Применение в педагогической деятельности принцип интеграции, метода проектов и игровых технологий создает для дошкольника условия развития, позволяет реализовать свои творческие возможности (он сочиняет, фантазирует, думает, ищет, экспериментирует, развивает коммуникативные умения (способность свободно общаться и высказывать свои мысли, а также способствует более тесному контакту всех специалистов детского сада, воспитателей и родителей.

Дошкольный возраст рассматривается период общего развития в современной педагогике как уникальный период общего развития личности, как фундамент для приобретения любых специальных знаний и усвоения разных видов деятельности. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации является повышение его качества, приведение в соответствии с мировыми стандартами. В связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования.

Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОУ, а также организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.

В МБДОУ №1 выделены направления развития инновационных процессов.

1. Инновации в работе с педагогическими кадрами.

2. Инновации в содержании образования.

Остановимся инновации в образовании, как главное направление в подготовке специалистов.

Инновации в содержании образования (адаптация и внедрение новых авторских, дополнительных программ, разработка и реализация собственных программ и педагогических технологий.

В МБДОУ №1 используется метод проектов в инновационной деятельности педагогов.

1. Использование метода проекта в дошкольном образовании, позволяет нам значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение действовать самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

В своей практике работы с детьми проводили различные проекты. Проекты творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые и т. д. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня- это инновационный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

2. Портфолио, как один из видов инновационной деятельности дошкольников. Портфолио — дошкольника-это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

3. Информационно- коммуникационные технологии в ДОУ.

Сегодня ИКТ начинает занимать свою нишу и в воспитательно- образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника- игре, расширять творческие возможности самого педагога.

Успех деятельности педагога во многом зависит от самоанализа проделанных шагов, оценка полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью. Он должен размышлять над причинами успехов и неудач, вносить изменения в последующую деятельность. Помнить, что совершенствование и работа над собой приведет его к успеху.

А значит, мы воспитатели должны помнить, что основу человека, жизненный стержень закладываем мы и только мы! Воспитатель должен постоянно совершенствоваться, учиться, искать ответы на вопросы.

Публикации по теме:

Формирование детского коллектива как направление работы воспитателя в школе-интернате государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным программам с.

Фотоотчет об участии в форуме «Педагоги России — инновации в образовании»Фотоотчет об участии в форуме «Педагоги России — инновации в образовании» 9 октября в г. Санкт-Петербург состоялся региональный этап Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании». Тема форума:.

Методическая разработка «Главное — вместе» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Семья и детский.

Индивидуальное направление «Модульная аппликация» Модульная аппликация: Это простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих основу самого изображения; Это дидактическое.

Медиадизайн как новое направление в программе дополнительного образования детей Аннотация: Медиадизайн – многосторонний ресурс, который позволяет детям развиваться в разных направлениях и профессионально определиться.

Монопроект «Инновации системы оценки качества школы индивидуального выбора в режиме сетевого взаимодействия» При реализации монопроекта «Инновации системы оценки качества школы индивидуального выбора в режиме сетевого взаимодействия» мы (учителя.

Исследовательская деятельность дошкольников как направление развития личности Путей развития интеллектуального творческого потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно,.

Творчество и инновации в деятельности современного воспитателя Есть такая профессия – воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на нелёгкую, порой почти непроходимую дорогу. У.

Взаимодействие ДОУ с родителями через художественно-эстетическое направление Практическая значимость разработанной модели взаимодействия ДОУ и семьи по художественно-эстетическому направлению развития детей состоит.

Взаимодействие специалистов образовательного учреждения Коррекционно – развивающая работа Воспитатель Педагог - психолог Учитель - логопед Старшая медсестра Врач - педиатр Руководитель ФК Музыкальный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновации в образовании — главное направление в подготовке специалистов.
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 14:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновации в образовании — главное направление в подготовке специалистов.» (включая файлы) размещена пользователем Дагужиева Разиет в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД