Склярова Марина Николаевна
Формирование детского коллектива как направление работы воспитателя в школе-интернате
▼ Скачать + Заказать документы
государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области
«Школа-интернат для обучающихся по адаптированным программам
с. Приволжское Ровенского района»
Формирование детского коллектива как направление
работы воспитателя в школе –интернате
подготовила Склярова М. Н
(СЛЙД 1)
Коллектив - это относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи.
(СЛЙД 2)
Публикация «Формирование детского коллектива как направление работы воспитателя в школе-интернате» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В своей работе педагог ставит такие цели: • воспитание у детей миролюбия, понятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;
• воспитание у ребят умения жить в коллективе и считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе;
• воспитание умения терпимо относится к особенностям поведения людей, стремиться оказывать помощь и быть готовым е принимать;
• формирование традиций классного коллектива.
(СЛЙД 3)
Условия формирования детского коллектива :
1. Воспитательные задачи коллектива решаются успешно, когда цели деятельности увлекательны для всех или, по крайней мере, для большинства его членов.
2. Выбирая деятельность для коллектива, необходимо учитывать личные интересы ребят и опираться на эти интересы.
3. Важным условием успешной деятельности коллектива является такая ее организация, при которой каждый ребенок становится активным участником (сводные отряды, комитеты дел, творческие группы и т. д.).
4. При организации коллективной деятельности важно учитывать мотивы участия в ней.
5. Важным источником опыта нравственного поведения, формирования у детей ценных нравственных мотивов, сплочения коллектива является коллективная творческая игра.
(СЛЙД 4)
Условия формирования детского коллектива :
1. Воспитательные задачи коллектива решаются успешно, когда цели деятельности увлекательны для всех или, по крайней мере, для большинства его членов.
2. Выбирая деятельность для коллектива, необходимо учитывать личные интересы ребят и опираться на эти интересы.
3. Важным условием успешной деятельности коллектива является такая ее организация, при которой каждый ребенок становится активным участником (сводные отряды, комитеты дел, творческие группы и т. д.).
4. При организации коллективной деятельности важно учитывать мотивы участия в ней.
5. Важным источником опыта нравственного поведения, формирования у детей ценных нравственных мотивов, сплочения коллектива является коллективная творческая игра.
(СЛЙД 5)
Этапы работы по формированию коллектива учащихся с нарушением интеллекта
Организация деловых и личных взаимоотношений
Овладение на практике нравственными нормами поведения; Формирование понимания норм общественной морали.
Правильная организация взаимопомощи детей
Правильная организация учебно-трудовой деятельности
Коллективная игровая и трудовая деятельность
Работа по развитию речи учащихся.
Коррекция недостатков произношения. Расширение словарного запаса.
Воспитание школьников, как достойных граждан своей страны
Работа по формированию межличностных отношений
(СЛЙД 6)
Организация деловых и личных взаимоотношений
(СЛЙД 7)
Овладение на практике нравственными нормами поведения; Формирование понимания норм общественной морали.
- общайся со своими одноклассниками ровно, не конфликтуй.
- уважай мнение каждого человека
-старайся приходить на помощь своим друзьям в трудную минуту
- из конфликтных ситуаций старайся найти культурный выход
(СЛЙД 8)
Правильная организация учебно-трудовой деятельности
помощь в подготовке рабочего места к уроку тем детям, которые не могут это сделать самостоятельно
проверка записей в дневнике, выполнения письменных заданий, выученного стихотворения, работы с контурной картой
помощь в выполнении различных бытовых заданий, в общественно полезном труде, спортивных соревнованиях
(СЛЙД 9)
Коллективная игровая и трудовая деятельность
большие возможности для наблюдения и изучения потенциальных возможностей учащихся с нарушением интеллекта
создание условий, позволяющих пробудить в детях чувство товарищества, взаимопомощи
соотнесение своих личных интересов с интересами коллектива
ощущение причастности к общему делу
(СЛЙД 10)
Работа о развитию речи учащихся.
Коррекция недостатков произношения. Расширение словарного запаса.
Участие в художественной самодеятельности (пение в хоре, посещение драмкружка, участие в оформлении помещения, изготовлении костюмов, организации порядка)
(СЛЙД 11)
Воспитание школьников, как достойных граждан своей страны
Работа по формированию межличностных отношений
Акцентирование внимания детей на положительных качествах того или иного ученика;
Нейтрализация влияния отрицательных лидеров;
Привлечение детей к активному участию в коллективных делах; Поддержка стремления к избирательной дружбе.
(СЛЙД 12)
Работа по формированию межличностных отношений детей
(СЛЙД 13)
В настоящее время выделяют несколько ведущих функций воспитателя :
«контролер», обеспечивающий включение учащихся в учебно- воспитательный процесс;
«проводник по стране знаний», создающий условия для развития познавательного интереса и желания учиться;
«нравственный наставник», содействующий соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникающих конфликтов как между учащимися, так и между учащимися и педагогами;
«носитель культуры», помогающий освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно- воспитательный процесс;
«старший товарищ», помогающий включиться в различные виды деятельности, берущий на себя часть заботы об учащихся;
«социальный педагог», способствующий решению различных социальных проблем учащихся;
«фасилитатор», оказывающий помощь учащимся в самопознании, самоопределении, самореализации.
(слайд 14)