Надежда Дымова
«Инопланетный гость». Конспект НОД в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие речи как средства общения.
Задачи:
- упражнять в согласовании существительных и прилагательных, в подборе определений;
- упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;
- продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни, в играх;
- осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире;
- активизировать собственную активность детей в познании;
- обогащать речевой словарь;
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Публикация «„Инопланетный гость“, Конспект НОД в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушка инопланетянина, ракета, шкатулка, рюкзачок, тексты загадок, фотографии или картинки планет.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Внезапно появляется пришелец.
Воспитатель:
Кто-то с неба к нам свалился,
Прямо в группе очутился.
- Посмотрите, к нам прилетел гость – посланец с другой планеты.
- Ребята, скажите, на какой планете мы живем?
- Как называются жители планеты Земля?
- Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)
- Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной, значит он кто (инопланетянин?
- На чем он прилетел? (на космическом корабле).
- Давайте узнаем, кто он? Откуда?
- Гость молчит. Почему? (не умеет говорить).
- А мы с вами умеем говорить?
- Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!
- На каком языке мы сейчас говорим?
- Как вы думаете, сколько слов в русском языке?
- А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя).
- Давайте придумаем нашему гостю имя (дети придумывают имя).
- Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка. У меня есть шкатулка, посмотрите (показывает детям, вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.
2. Дидактическая игра: «Подбери словечко».
Воспитатель:
- Давайте для нашего гостя соберем сладкие слова (конфета, шоколад, ласковые (мама, бабушка, люблю, холодные (снег, холодильник, мороз, зима, громкие (гром, град, барабан, тихие (ночь, сон, шорох, легкие (перышко, пушинка, вежливые (спасибо, пожалуйста, теплые (взгляд, солнышко).
- Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!
3. Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?»
- Ребята, оказывается, каждое слово можно украсить. Давайте украсим слова, которые собрали в шкатулку. Вот слово «мама». Какая она? (удивительная, замечательная, любимая, единственная).
Зима… (белоснежная, серебристая, холодная, морозная).
Гром… (раскатистый, сильный, оглушительный).
Конфета… (сладкая, вкусная, шоколадная).
Барабан… (круглый, красивый, большой, громкий).
Солнышко… (яркое, теплое, желтое).
- Молодцы, ребята, украсили слова.
4. Динамическое упражнение «Невесомость».
Воспитатель:
- Ребята, в космосе нет притяжения Земли. Давайте попробуем побыть в состоянии невесомости. Встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!
– В невесомости плывем.
Мы под самым потолком.
Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами.
5. Загадки. Воспитатель:
- Ребята, а мы ведь так и не узнали, откуда, с какой планеты прибыл наш гость? Посмотрите, вот у него в рюкзачке какие-то записи и предметы. Может быть они помогут нам отправить нашего пришельца домой. Давайте посмотрим.
Воспитатель достает по очереди тексты загадок, фотографии планет и луноход.
С помощью загадок (см. Приложение) и игрушек дети узнают, где живет инопланетянин, где живут его друзья.
Вопросы:
На чем прилетел к нам гость?
Куда он хотел приземлиться?
Что он видел в пути?
Где живут его друзья?
Где находится его дом?
6. Итог.
Воспитатель:
- Ну вот и пришло время прощаться с нашим другом. Теперь мы знаем, откуда он прилетел. С планеты Марс. Также мы узнали и о других планетах Солнечной системы. А наш гость приобрел друзей на планете Земля (дети вместе с воспитателем подводят итог занятия). Используемая литература:
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
2. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина. Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : Изд-во «Совершенство», 1999.
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
4. Скоролупова О. А. Покорение космоса: Методическое пособие. – 2-е изд. – М. : ООО "Скрипторий 2003", 2006.