Надежда Балеева
Фотоотчет проекта «Мой город» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : знакомство детей с историей родного города, уточнение названия достопримечательных мест, улиц, собственного адреса.
Задачи проекта : воспитания патриотических чувств.
Первая ситуация «Я заблудился»
Первый этап (целепологание)
Детям предлагается игровая ситуация, что делать, если ты заблудился. После обсуждения данной проблемы предлагается следующая, что делать иностранцу, который приехал в наш город и не знает куда идти? Воспитатель предлагает помочь иностранцу и сделать для него карту-схему города.
Публикация «Фотоотчет проекта „Мой город“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
Второй этап (разработка проекта)
Детям в качестве наглядности предоставляются карты красноярского края и непосредственно карта города Минусинска. На первой дети выясняют, где располагается Минусинск, какие населенные пункты есть рядом и в каких из этих мест дети бывали. На второй карте дети должны найти свою улицу и улицу, на которой стоит детский сад. Затем обсуждаются знакомые улицы и те, о которых, дети слышат впервые.
Третий этап (выполнение проекта)
Познакомившись с картами, дети приступают к изготовлению карты-схемы, чертят маршруты, как пройти от детского сада до их дома.
Четвертый этап (подведение итогов)
Презентация своих карт. Дети объясняют, по какой улице они идут из дома до детского сада, сколько улиц им нужно пройти и на каком автобусе проехать, если дом находится слишком далеко.
Вторая ситуация «Игра в архитекторов».
Первый этап (целепологание)
Воспитатель предлагает детям поиграть в архитекторов. Перед игрой уточняет, что это за профессия. Предлагает оформить мини макет города.
Второй этап (разработка проекта)
Дети делятся на подгруппы из трех человек и вместе с родителями готовят рассказ об одном из достопримечательных мест Минусинска. Составленные рассказы дети озвучивают в группе с показом иллюстраций. Воспитатель организует экскурсию вместе с детьми в краеведческий музей им. Н. Мартьянова.
Третий этап (выполнение проекта)
Детям дается задание вместе с родителями изготовить макет своего собственного дома и составить короткий описательный рассказ.
Четвертый этап (подведение итогов)
Поделки домов оформляются в единую композицию, макет города.